Азбука веры Православная библиотека Секты и расколы Расколы Указатель статей о старообрядчестве, помещенных в журнале «Миссионерское обозрение»

Указатель статей о старообрядчестве, помещенных в журнале «Миссионерское обозрение»

Источник

Указатель статей о старообрядчестве, помещенных в журнале «Миссионерское обозрение», в период с 1900 по 1916 г.г. (без 1908 г.)

Содержание

1900 год 1901 год 1902 год 1903 год 1904 год 1905 год 1906 год 1907 год 1909 год 1910 год 1911 год 1912 год 1913 год 1914 год 1915 год 1916 год  

 

1900 год

– № 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле,

– № 1 за январь 1900 г. (с. 55–60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.),

– № 1 за январь 1900 г. (с. 137–145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.»,

– № 1 за январь 1900 г. (с. 145–152), Алексей В-в «Московский раскол»,

– № 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249–264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.),

– № 3 за март (с. 360 – 376) и № 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановский «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия),

– № 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки»,

– № 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет»,

– № 4 за апрель 1900 г. (с. 605–618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове),

– № 5 за май 1900 г. (с. 696–720) и № 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 53–72), Проф. Н. Ивановский «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

– № 6 за июнь 1900 г. (с. 888–889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.),

– № 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 121–124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения»,

– № 7–8 за июль-август 1900 г. (с. 152–160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых»,

– № 9 за сентябрь и № 10 за октябрь 1900 г. (с. 226–240 и с. 259–279), Проф. Н. Ивановский «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),

– № 10 за октябрь 1900 г. (с. 279–295), Нижегор. Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30–40 лет» (продолжение),

– № 10 за октябрь 1900 г. (с. 433–440), Самарский епарх. миссионер Д. Александров «Из бесед Самарских миссионеров с беспоповщинским наставником поморцем об антихристе»,

– № 10 за октябрь 1900 г. (с. 440–446), «Миссионерство, секты и раскол. Хрроника»,

– № 11 за ноябрь 1900 г. (с. 596), «Московские собеседования» (был К. Перетрухин – М.Б.),

1901 год

– № 1 за январь 1901 г. (с. 1–17), «Приходским пастырям. Новогодняя миссионерская памятка» (на с. 11–12 о раскольниках – М.Б.),

– № 1 за январь 1901 г. (с. 76–79), Проф. Н. Ивановский «Восьмой день по крещении в обществе бегунов»,

– № 2 за февраль 1901 г. (с. 256–263), «Из миссионерских итогов прошлого года»,

– № 4 за апрель 1901 г. (с. 458–463), «Австрийская секта»,

– № 4 за апрель 1901 г. (с. 588–595), «Самарские архипастыри в их отношении к миссионерству» (есть фото епископа Самарского Гурия и архимантдрита Тихона – М.Б.),

– № 5 за май 1901 г. (с. 718 и далее), «Из миссионерских итогов прошлого 1900 г.»,

– № 5 за май 1901 г. (с. 743–744), «Фонограф на службе у раскольников» (об И. Усове – М.Б.),

– № 9 за сентябрь 1901 г. (с. 263–266), Пензенский епарх. миссионер священник К. Попов «Раскольник-старообрядец» (о Л.Н. Толстом, упомин. К. Перетрухин),

– № 11 за ноябрь 1901 г. (с. 690–703), «Со скрижалей сердца» (Нижегородские впечатления и наблюдения. Раскольничьи состязания и миссионерский съезд),

1902 год

– № 1 за январь 1902 г. (с. 40–63), Хрисанф Попов «О раскольничьей литературе минувшего XIX века и о мерах борьбы с расколом в новом XX веке»,

– № 1 за январь 1902 г. (с. 79–84), Екатер. Епарх. миссионер А. Обтемперанский «По поводу печатных толков о свободе совести по отношению к глаголемым старообрядцам»,

– № 1 за январь 1902 г. (с. 91), «Маргарит» Св. Иоанна Златоустого (о Спасовом согласии – М.Б.),

– № 1 за январь 1902 г. (с. 182), Библиография: К. Плотников. «Критическое обозрение некоторых из бесед с раскольниками и сектантами, напечатанных в епархиальных органах за 1901 год» (есть о беседе Перетрухин-Шалкинский),

– № 1 за январь 1902 г. (с. 191), «Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола?» (ссылка на журнал «Вера и Церковь»),

– № 2 за февраль 1902 г. (с. 265–272), свящ. В. Прозоров «Из жизни беспоповцев за последние десятилетия» (о Томской губ.),

– № 2 за февраль 1902 г. (с.303–308), Пензенский епарх. миссионер свящ. К. Попов «Поучения начетчика-старообрядца»,

– № 2 за февраль 1902 г. (с. 342–361), Свящ. С. Шалкинский «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с И.Г. Усовым – М.Б.),

– № 2 за февраль 1902 г. (с. 362–372), «состояние раскола в Черниговской епархии» (есть о Мельниковых, Швецове, Усовых – М.Б.),

– № 2 за февраль 1902 г. (с. 388–394), К. Плотников «Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях» (есть о Перетрухине – М.Б.),

– № 3 за март 1902 г. (с. 433–447), Лев Тихомиров «Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики»,

– № 3 за март 1902 г. (с. 483–497), Ив. Касаткин «История об отцех и страдальцах Соловецких» Денисова, как образец раскольнической апологии»,

– № 3 за март 1902 г. (с. 542–558), Д. Александров «О единоличном рукоположении во епископа» (Беседа … с К. Перетрухиным),

– № 4 за апрель 1902 г. (с. 644–654), М. Чельцов «О расколе, сектанстве и миссии по данным статистики»,

– № 4 за апрель 1902 г. (с. 772), «Из мира раскола» (Урал, Коновалов – М.Б.),

– № 4 за апрель 1902 г. (с. 775), Библиография – статья проф. СПб. духовной семинарии П.С. Смирнова «Литература истории и обличения старообрядческого раскола XIX в.» в «Христианском Чтении»,

– № 4 за апрель 1902 г. (с.778), К. Плотников «Критическое обозрение бесед с раскольниками… за 1901 год» (о Перетрухине – М.Б.),

– № 5 за май 1902 г. (с. 930–949), «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с Усовым, продолжение),

– № 6 за июнь 1902 г. (с. 1068), М. Чельцов «Один из представителей современной беспоповщины» (много о Коновалове – М.Б.),

– № 7–8 за июль-август (с. 86–96), свящ. Ф. Воловей «Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 г.), поданной Московскими окружниками архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского»,

– № 7–8 за июль-август (с. 107–113), С. Магнусов «Иночество и старчество в расколе»,

– № 7–8 за июль-август (с. 114–130), «О незаконности австрийской иерархии» (Беседа 2-я с Усовым),

– № 7–8 за июль-август (с. 145–158), К.П. «Критическое обозрение противораскольнических бесед, помещенных в епархиальных ведомостях»,

– № 9 за сентябрь 1902 г. (с. 261–275), Свящ. Овсянников «Собрание раскольнических беспоповщинских (поморского согласия) духовных отцов Донской области» (о Терентии Худошине – М.Б.),

– № 10 за октябрь 1902 г. (с. 429–447), «Поездка раскольничьей депутации на Восток в 1900 году»,

– № 10 за октябрь 1902 г. (с. 476-), «Беседа…» (Усов – Шалкинский),

– № 10 за октябрь 1902 г. (с. 533) – Фото сенатора В.К. Саблера,

– № 10 за октябрь 1902 г. (с. 537–538), «Нижегородский Всероссийский съезд старообрядцев главарей раскольничьей австрийской секты»,

– № 11 за ноябрь 1902 г. (с. 640), В. Родионцев «О новой раскольничьей книге» (о Мельникове, Усове – М.Б.),

– № 11 за ноябрь 1902 г. (с. 665-), «Беседа…» (Усов),

– № 11 за ноябрь 1902 г. (с. 709–720), «50-летний юбилей проф. Н.И. Субботина»,

– № 12 за декабрь 1902 г. (с. 774–800), Н. Гринякин «По поводу «Поездки раскольничьей депутации на Восток в 1900 году»,

– № 12 за декабрь 1902 г. (с. 856–874), «Собеседования К. Крючкова с екатеринбургскими старообрядцами» (с Коноваловым – М.Б.),

– № 12 за декабрь 1902 г. (с. 881–888), «Московский раскол» (о связях в старообрядческом высшем духовенстве).

1903 год

– № 1 за январь 1903 г. (с. 126–127), В. Скворцов «Внутренняя миссия, раскол и секты в истекшем году» (много об «австрийской секте» – М.Б.),

– № 1 за январь 1903 г. (с. 139), «К истории о бороде»,

– № 2 за февраль 1903 г. (с. 160–166), «Раскол» (по последнему отчету Обер-Прокурора Святейшего Синоде),

– № 2 за февраль 1903 г. (с. 190–191), «О подложности «Православного исповедания» Петра Могилы»,

– № 2 (или 3) за 1905 г. (с. 300–314), «Пугала русского раскола» (о начетчике А.П. Черчимцеве из Саратова – М.Б.),

– № 4 за февраль 1903 г. (с. 450–462), Проф. Н.И. Ивановский «Верхотурские бегуны-первостатейники» (Судебная экспертиза),

– № 5 за март 1903 г. (с. 638–653), «Раскольничье собеседование поморцев со спасовцами» (А.А. Коновалов – А.А. Надежин),

– № 5 за март 1903 г. (с. 692), «Битва «брачных» и «небрачных» (упом. Артемий Черчимцев),

– № 6 за март 1903 г. (с. 783–801), Н. Гринякин «Новости из раскольничьего подполья (с фотографическими снимками рисунков из раскольничьей книги и древних мозаик»,

– № 6 за март 1903 г. (с. 807–812), свящ. Конст. Попов «По епархиям. Самара и Тула»,

– № 6 за март 1903 г. (с.837–839), Н. Гринякин «Печать и книги: Самарский епарх. миссионер Александров «О клятвах соборов 1656, 1666–1667 гг. и об единоверии» (Самара,1902 г., 142 стр., ц. 1 р. с пересылкой), «Новые затеи австрийских раскольников» (о канонизации Митр. Амвросия и открытии раскольн. Академии),

– № 6 за март 1903 г. (с. 853–856),

– № 7 за апрель 1903 г. (с. 1076–1079), «Хроника» (Миссионерство, секты и раскол), «Раскольничья «мирщета»,

– № 8 за май и № 9 за июнь 1903 г. (с. 1135–1155 и с. 1290–1304 ), Самарский епархиальный миссионер свящ. Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения (Усова) «О миропомазании священнослужителей, присоединяемых к православию от ереси второго чина», (разборы книг Усова в предыдущих №№),

– № 8 за май 1903 г. (с. 1188–1197), свящ. М. Сушков «Как раскольники распространяют свои подпольные сочинения»,

– № 9 за июнь 1903 г. (с. 1333–1346), Свящ. С. Шлеева «Беседы священника г. Казани о. С. Шлеева с поморским начетчиком г. Саратова А. Черчимцевым, веденные им в пределах Уфимской епархии в декабре 1902 г. Первая беседа. «Лицо последнего антихриста. Кто он будет?»,

– № 9 за июнь 1903 г. – много об И. Усове и А. Швецове – М.Б.,

– № 9 за июнь 1903 г. (с. 1374) – «Лев Пичугин» (о нем),

– № 9 за июнь 1903 г. (с. 1392–1395), «Со скрижалей сердца» «Раскольничьи совещания об учреждении старообрядческого патриархата»,

– № 10 за июль 1903 г. (с. 1416), Свящ.-миссионер Савва Потехин «Ограничительные по отношению к расколо-сектанству законы и книга г. Бобрищева-Пушкина: «Суд и раскольники-сектанты»,

– № 10 за июль 1903 г. (с. 1458–1464), Свящ. Иоанн Марекулин «Беседа с раскольником о Кадило-вжигателях» (диалог «Священник» – «Раскольник»),

– № 11 за июль 1903 г. (с. 45–66), «Церковь Христова временно без епископа бытии не может» (Замечания на книгу Ивана Усова «Церковь Христова временно без епископа» миссионеров свящ. Сергея Шалкинского и Кал. Картушина),

– № 12 за август 1903 г. (с. 191–202), иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения (Усова) «О миропомазании священнослужителей, присоединяемых к православию от ереси второго чина»,

– № 12 за август 1903 г. (с. 219–228), Синодальный миссионер Ксенофонт Крючков «Из итогов моей прошлогодней миссионерской деятельности», («… Было проведено до20 бесед с самыми выдающимися расколоучителями, каковы – Перетрухин, Пичугин, Коновалов-слепец, Усов и австрийский лже-поп Старков…»; о беседе с Перетрухиным в с. Голяевке Саратовской губ. – М.Б.),

– № 13 за сентябрь 1903 г. (с. 332–340), Иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения Усова…» (продолжение),

– № 13 за сентябрь 1903 г. (с. 344-), Из миссионерской полемики: «Беседы священника г. Казани С. Шлеева с поморским начетчиком г. Саратова А. Черчимцевым»,

– № 14 за сентябрь 1903 г. (с. 461–475), К. Крючков (продолжение) (о беседах с Коноваловым, Усовым – М.Б.),

– № 15 за октябрь 1903 г. (с. 570–590), Д. Александров (продолжение),

– № 15 за октябрь 1903 г. (с. 614–619), свящ. Иоанн Чередников «Ярмарочные собеседования православных миссионеров с глаголемыми старообрядцами в г. Нижнем (Новгороде) с 4-го по 10-е августа»,

– № 15 за октябрь 1903 г. (с. 656–664), Иеромонах Михаил – отклики «Беседа о беседах» (Почему бесплодны беседы? Что же нужно?),

– № 16 за октябрь 1903 г. (с. 689–702), Д. Александров (продолжение),

– № 16 за октябрь 1903 г. (с. 783–796), А. Обтемперанский «Раскол и сектантство на Урале и Екатеринбургская миссия»,

– № 18 за ноябрь 1903г. (с. 1038–1064), свящ. М. Лисицын «25-летие пастырской миссионерской деятельности Синодального миссионера о. протоиерея Ксенофонта Никифоровича Крючкова» (на с. 1041 – фото К.Н. Крючкова – М.Б.),

– № 18 за ноябрь 1903г. (с. 1089), «Ярмарочные беседы в Нижнем» (упомин. Усов, Мельников, Антипин (Самоварников) – М.Б.),

– № 19 за декабрь 1903 г. (с. 1182–1192), Д. Александров (продолжение),

– № 19 за декабрь 1903 г. (с. 1237 – 1250), Беседы с Черчимцевым (продолжение),

– № 20 за декабрь 1903 г. (с. 1413–1430), Беседы с Черчимцевым

1904 год

– № 1 за январь 1904 г. (с. 56–65), «Раскол и сектанство по Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Святейшего Синода» (о расколе старообрядчества – М.Б.),

– № 2 за февраль 1904 г. (с. 177–180), продолжение «Отчета…»,

– № 3 за март 1904 г. (с. 326-), «Из жизни австрийского раскола» (о Черемшанских скитах, Сарат. Губ. и др. – М.Б.),

– № 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 866–876), Беседа с Т.А. Худошиным в Пермском крае,

– № 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 912 – 915), О беседах с Коноваловым,

– № 8 (?) за май 1904 г. (с. 1045-), «Миссионерские беседы со старообрядцами в Санкт-Петербурге» (миссионер Д.И. Боголюбов – Перетрухин с сыном),

– № 11 за июль 1904 г. (с. 96–112), «Миссионерские беседы с начетчиком Спасова согласия слепцом А. Коноваловым в Уральской губернии 8–10 мая сего года»,

– № 13 и № 14 за сентябрь 1904 г. (с. 386–395 и с. 531–539), Единоверческий священник Дометий Холопов (родился в г. Новоузенске – М.Б.) «Моя жизнь в расколе, обращение в православную церковь и деятельность на пользу православия»,

– № 15 за октябрь 1904 г. (с. 670–678), «Собрание раскольничьих миссионеров» сообщил Orthodoxus,

– № 15 за октябрь 1904 г. (с. 725–726), У раскольничьего благочинного» (А. Старкова),

– № 17 за ноябрь 1904 г. (с. 1020-), Беседа с А. Коноваловым (2-я),

– № 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1205–1221), «В мире современного старообрядчества» (Голяевский раскол) (о Перетрухине – М.Б.),

– № 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1230–1247), Беседа с А. Коноваловым,

– № 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1267–1278), «Доклад и прения о расколо-сектанстве в заседании Географического Общества при участии раскольн-его архиерея».

1905 год

– № 1 за январь 1905 г. (с. 111–138), «Беседа спасовца с последователями австрийского священства» (А.А. Коновалов – И. Г. Усов),

– № 2 за февраль 1905 г. (с. 270–286), Свящ. С. Шалкинский «Самоправие в действиях именуемых всероссийских съездов и их попечительств»,

– № 2 за февраль 1905 г: «Содержится ли православная церковь ересь люциферианскую, или нет» (диалог «Православный» – «Старообрядцец»),

– № 3 за февраль 1905 г., «К миссионерской полемике с апологетами австрийского раскола» (есть про Перетрухина – М.Б.),

– № 4 за март 1905 г. (с. 620–631), Д. Александров «Беседа со старообрядцем….» (продолжение),

– № 9 за июнь 1905 г. (с. 1424–1425), «Кончина поморского начетчика А.П. Черчимцева»,

– № 11 за август 1905 г. (с. 319–320), «Некролог. Окружной миссионер Донской епархии Калинник Авксентьевич Картушин» (миссионерствовал с 1889 по 1905 гг.),

– № 12 и № 13 за 1905 г. (с. 416–427 и с. 561–573), «Беседа с защитником австрийской иерархии» (Калинник Картушин – Перетрухин),

– № 14–15 за октябрь 1905 г. (с. 587–696), Епарх. миссионер свящ. Д. Александров «Всероссийский съезд поморцев брачного толка в г. Самаре»,

– № 16 за ноябрь 1905 г. (с. 837–842), Д. Березкин «К истории раскольничьего бегунского толка»,

– № 16 за ноябрь 1905 г. (с. 843–881), С. Эфрон (Литвин) «Среди миссионеров и начетчиков»,

– конец 1905 г. (с. 1240–1241), (Перетрухин и Мельников ездили в Австрию – М.Б.)

1906 год

– № 1 за январь 1906 г. – есть фото Вас. Мих. Скворцова,

– № 2 за февраль 1906 г. (с. 139–157), «К истории раскольничьего бегунского толка» (продолжение, начало в № 16 за 1905 г.),

– № 4 за апрель 1906 г. – опубликованы Высочайшие Повеления «О согласовании некоторых постановлений свода Законов с Высочайше утвержденными 17-го апреля 1905 г. положениями Комитета Министров об укреплении начал веротерпимости»,

– № 5 за май 1906 г. (с. 670–689), Харьковский епархиальный миссионер Иван Айвазов «Миссионерская полемика» (Нужна ли она? И т.д.),

– № 5 за май 1906 г. (с. 722–731), Иерей Д. Александров – Самарский епархиальный миссионер «Беседа со старообрядцем «Спасова согласия» по вопросу о таинстве Покаяния» (начало, диалог «Православный» – «Старообрядец» – М.Б.),

– № 6 за июнь1906 г. (с. 854–869), Иерей Д. Александров – Самарский епархиальный миссионер «Беседа со старообрядцем «Спасова согласия» по вопросу о таинстве Покаяния» (продолжение),

– № 9 за сентябрь 1906 г. (с. 286–290), Свящ. Димитрий Александров «К вопросу о «смешанных браках» (Историко-каноническая справка),

– № 9 за сентябрь 1906 г. (с. 354), Корреспондент из Сейны, Сувалкской губернии «Неудачный пропагандист австрийской секты» (об И.Г. Водягине – М.Б.),

– № 10 за октябрь 1906 г. (с. 554–555), «Благочиния в Саратовской старообрядческой епархии» (о епархиальном съезде в Саратове),

– № 11 за ноябрь 1906 г. (с. 630–646), Свящ. Д. Александров «К вопросу о Белокриницкой или Австрийской иерархии»,

– № 11 за ноябрь 1906 г. (с. 657–670), «Беседы старообрядческого начетчика с баптистами» (К.А. Перетрухин, текст бесед – М.Б.),

– № 11 за ноябрь 1906 г. (с. 723–725), «Нарастание раскольничьей лжи» (о начетчике И. Шурашове – М.Б.),

– № 12 за декабрь 1906 г. (с. 776–781), Свящ. Д. Александров «К вопросу о даровании единоверцам особых епископов»,

– № 12 за декабрь 1906 г. (с. 815–817), Д. Александров «Миссионерский съезд в Самарской епархии».

1907 год

– № 1 от января 1907 г. (с. 95-), Н. Гринякин «По следам раскольничьих деятелей» (много об Он. Вас. Швецове – Уральском арх. Арсении – М.Б.),

– № 2 от февраля 1907 г. (с. 276-), «Ответ журналу «Старообрядец» на заметку начетчика-миссионера(«Старообрядец», № 12, 1906 г.)» (об И.К. Перетрухине – М.Б.),

– № 2 от февраля 1907 г. (с. 313-), «Как раскольничьи ругатели избегают обличения на беседах (из села Городца Нижегородской губ.)» (об И.К. Перетрухине – М.Б.),

– № 5 за май 1907 г. (с. 789–791), «Беседа православного миссионера с раскольниками» (Пичугин – Варакин – о. Кавлейский),

– № 6 за июнь 1907 г. (с. 964–969), свящ. Е. Зубарев «Из моих наблюдений над старообрядцами (за 1906 год)»,

– № 7–8 за июль-август 1907 г. (с. 1101-), Свящ. Сергий Шалкинский «Гнусная клевета журнала «Старообрядец» на патриарха Никона и царицу Марию Ильиничну» (о Перетрухине, Усове – М.Б.),

– № 7–8 за июль-август 1907 г. (с. 1128-), «Проект Саратовского епископа Гермогена об учреждении богословско-миссионерской школы»,

– № 9 за сентябрь 1907 г. (с. 1311–1318), «Нижегородский миссионерский съезд» (есть о Лукине, о Нижегородских ярмарочных беседах – М.Б.),

– № 10 за октябрь 1907 г. (с. 1462–1477), Ф. Круглов «В недрах старообрядческого раскола», «Панама в небольшом масштабе» (беглые заметки наблюдения из современной жизни старообрядчества) (есть о Лукине, о ревизионной комиссии VII Ввсероссийского съезда старообрядцев – М.Б.),

– № 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1591–1596), Самарский епарх. миссионер Д. Александров «К нашей полемике со старообрядцами»,

– № 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1629–1636), Н. Гринякин «Раскольничье гонение на Церковь» (о Преображенском кладбище – М.Б.),

– № 11 и № 12 за ноябрь и декабрь 1907 г. (с. 1648-, с. 1739-), Старый друг «Политическое и религиозное пройдошество вождей австрийского раскола» (в т.ч. о Протоколах частного после съезда собрания…, опубликованных в «Старообрядце» – М.Б.).

1909 год

– № 1 за январь 1909 г. (с. 110–119), «Старообрядцы о своих вождях» (упомин. начетчик Шурашов – М.Б.),

– № 1 за январь 1909 г. (с. 120-), П.С.О. «Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Общий обзор существующих органов расколо-старообрядческой печати» (упомин. Мельников, Варакин, Перетрухин и др. – М.Б.),

– № 1 за январь 1909 г. (с. 134–139), Н.Б. «Раскол за 1908 год» (на с. 139: «…Покойный Швецов (Онисим Васильевич) был действительно выдающийся богослов-самородок…» – М.Б.),

– № 1 за январь 1909 г. (с. 158–168), В. Скворцов «Миссия православной Церкви в 1908 году»,

– № 2 за февраль 1909 г. (с. 267–284), Свящ. Иоанн Полянский (Московский епархиальный миссионер) «Ответ на открытое письмо Совета старообрядческого Братства Честнаго и Животворящего Креста Господня» (по поводу условий собеседований – М.Б.),

– № 2 за февраль 1909 г. (с.326–329), Пастырь «Из жизни Самарской миссии»,

– № 3 за март 1909 г. (с. 482–484), В.Г. «Деятельность бывшего Самарского Епархиального Миссионера» (о Дим. Александрове – М.Б.),

– № 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 681–683), от соб. корреспондента «Собеседования со старообрядцами Великим постом 1909 г. в г. Николаевске, Самарской епархии»,

– № 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 692–699), «К двадцатипятилетию присоединения из раскола к православию священника-миссионера о. Дометия Холопова»,

– № 4–5 за апрель-май 1909 г. (с. 711–718), «Наш противораскольнический апостол» (Памяти Синоального миссионера о. Ксенофонта Крючкова) (есть его фото – М.Б.),

– № 6 за июнь 1909 г. (с. 821–836), Протоиерей Константин Попов «Размышления юбиляра-миссионера» (беседовал в т.ч. с К. Перетрухиным – М.Б.),

– № 6 за июнь 1909 г. (с. 837-), «Беседа со старообрядцами о примирении неокружников и окружников» (Варакин – Ив. Козлов),

– № 8 за август 1909 г. (с. 1191–1205), «О старообрядцах» (упомин. Мельников, Варакин – М.Б.),

– № 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1298–1308), В. Барвинок «Православная церковь и ее миссия» (статистика – М.Б.),

– № 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1402–1405), «Нижегородская ярмарочная миссия» (упомин. В. Усов, И. Шурашов, Д. Варакин – М.Б.),

– № 10 за октябрь 1909 г., (с. 1486–1521), Н. Гринякин «Праведный суд Свят. Димитрия Ростовского над «старообрядческим расколом»,

– № 12 за декабрь 1909 г. (с. 1936–1959), С. Иванов «Духовно-миссионерские беседы с сектантами и раскольниками» (в т.ч. упомин. И.А. Лукин – М.Б.)

1910 год

– № 1 за январь 1910 г. (с. 37-), «К вопросу о клятвах Антиохийского патриарха Макария и Собора 1656 года на знаменующихся двуперстно» (Записка председателя I отдела (по старообрядчеству) Киевского Всероссийского Миссионерского Съезда архиепископа Нижегородского Назария),

– № 1 за январь 1910 г. (с. 108–121), Бывший начетчик И.Г. Водягин «Открытое письмо старообрядческому «архиепископу» Иоанну Картушину от раскаявшегося начетчика»,

– № 1 за январь 1910 г. (с. 161–173), В. Скворцов «Православная миссия и сектантство в истекшем году»,

– № 1 за январь 1910 г. (с. 173–178), «Старообрядческий раскол в истекшем 1909 году»,

– № 2 за февраль 1910 г. (с. 308–322), И. Водягин «Собеседование со старообрядцами «австрийского» толка о «крестопопирательской» ереси» (диалог «Миссионер»- «Старообрядец»),

– № 3 за март 1910 г. (с. 431-), «К истории расколо-австрийского священства»,

– № 3 за март 1910 г. (с. 479-), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 4 за апрель 1910 г. (с. 653-), А. Обтемперанский «Современное состояние австрийского раскола и его отношение к Церкви Православной и к раскольникам других согласий» (по раскольничьей литературе за 1909 год),

– № 4 за апрель 1910 г. (с.655-), «Вопросы старообрядцам австрийского согласия» (об Ал. Старкове – М.Б.),

– № 4 за апрель 1910 г. (с. 701–711), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 4 за апрель 1910 г. (с. 722-), Корреспондент «Миссионерского Обозрения» «Собеседование со старообрядцами в селе Екатериновке, Самарской губернии» (миссионер С. Пряхин – начетчики Пичугин, Егоров – М.Б.),

– № 5 за май 1910 г. (с. 780), «К вопросу о гонениях против раскольников» (Историческая справка),

– № 5 за май 1910 г. (с. 856-), миссионер-священник Н. Добров «Наглая ложь раскольнического начетчика на православного миссионера» (об А. Старкове – М.Б.),

– № 5 за май 1910 г. (с. 871-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (о старообрядческом епископе Мелетии Саратовском – М.Б.),

– № 5 за май 1910 г. (с. 887-), «Екатеринбургский съезд духовенства австрийского согласия»,

– № 5 за май 1910 г. (с. 897–902), «Разъяснения Министерства Внутренних Дел к законоположениям о старообрядцах и сектантах»,

– № 5 за май 1910 г. (с. 968-), И. Преображенский «На заре расколо-старообрядчества»,

– № 5 за май 1910 г. (с. 1006-), «Общий обзор расколо-старообрядческой журналистики за 1910 год»,

– № 7 за июль 1910 г. (с. 1217), Имский «Бесед в Поиме (Пензенской губернии)» (участв. начетчик Егоров – М.Б.),

– № 7 за июль 1910 г. (с. 1302–1303), И. Водягин «Открытое письмо Костромскому епархиальному миссионеру о. Евимию Зубареву» (И. Водягин – бывший член Союза Старообрядческих Начетчиков – М.Б.),

– № 7 за июль 1910 г. (с. 1313), Ревнитель Православия В. «Посещение епископом Тихоном г. Илека, Уральской области» (упомин. Варакин – М.Б.),

– № 7 за июль 1910 г. (с. 1315–1331), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 9 за сентябрь 1910 г. (с. 1511), свящ. Дометий Холопов «Прогресс полемики «веротерпимых» апологетов «старообрядческого» журнала «Церковь» (о статье Ф. Мельникова «Знаменательный факт» в № 31 журнала «Церковь» за 1910 г.),

– № 10 за октябрь 1910 г. (с. 1634–1658), Слушатель «О собеседованиях с Уфимскими старообрядцами» (о начетчике Ф.Н.Егорове – М.Б.).

1911 год

– № 1 за январь 1911 г. (с. 36–45), Священник Сергий Пряхин «К нашей полемике с расколом старообрядчества»,

– № 2 за февраль 1911 г. (с. 296 – 318), Ф. Круглов «Изнанка старообрядческих съездов и соборов»,

– № 2 за февраль 1911 г. (с. 457 – 463), Ф. Круглов «Секты и раскол старообрядчества. Старообрядчество в 1910 году»,

– № 3 за март 1911 г. (с. 564 – 588), «Старообрядческий раскол в 1910 году» (окончание) (в т.ч. раздел «Старообрядческая литература и печать» – М.Б.),

– № 3 за март 1911 г. (с. 713 – 714), «Самарская противораскольническая и противосектантская миссия»,

– № 5 за май 1911 г. (с. 113 – 117), И. Водягин (бывший начетчик – М.Б.) «Позорное молчание «австрийских» вожаков»,

– № 5 за май 1911 г. (с. 200 – 204), «Деятельность православной миссии» (раздел «Плодотворность миссии»),

– № 5 за май 1911 г. (с. 213 – 214), «Собеседования с именуемыми старообрядцами разных толков в Иоанно-Предтеченском Соборе г. Николаевска, Самарской губернии, с 6-го по 9-е марта 1911 г.» (упоминается начетчик Егоров – М.Б.),

– № 6 за июнь 1911 г. (с. 351 – 373), Д. Александров «Очерки новейшей полемики с расколом старообрядчества» (начало, «Беспоповщина»),

– № 6 за июнь 1911 г. (с. 452 – 455), «Циркуляр о сектантах и раскольниках»,

– № 7 за июль 1911 г. (с. 567 – 582), Д. Александров «Очерки новейшей полемики с расколом старообрядчества» (продолжение),

– № 8 за август 1911 г. (с. 889 и далее), свящ. В. Космолинский «Расколосектанство в Саратовской епархии в 1910 г. и борьба с ним» (на с. 890 – упоминается начетчик Егоров – М.Б.),

1912 год

– № 1 за январь и № 2 за февраль 1912 г. (с. 135–156, с. 375–384), «Рассмотрение напечатанной старообрядцами-поповцами книги «Церковь Христова временнобез епископа» (о книге Усова – продолжение, начало в № 12 за 1911 г. – М.Б.),

– № 1 за январь 1912 г. (с. 168 и далее), Ф. Круглов «Хроника» «Раскол старообрядчества в 1911 г.»,

– № 1 за январь 1912 г. (с.190 и далее), «Православно-церковная миссия в истекшем 1911 г.»,

– № 1 за январь 1912 г. (с.207–208), «Старообрядческая междоусобная брань»,

– № 1 за январь 1912 г. (с.227 и далее), Ф. Круглов «Выступления расколовождей по поводу речей защитников православия в Государственном Совете» (о М.И. Бриллиантове – М.Б.),

– № 2 за февраль 1912 г. (с. 306–323), Свящ. Вшивцев «Белокриницкая иерархия пред судом старообрядцев беспоповщинского согласия» (есть о К. Перетрухине – М.Б.),

– № 2 за февраль 1912 г. (с. 402–415), Библиография и критика, в т.ч. И.К. Пятницкий «Секта странников и ее значение в расколе» (с. 404–405),

– № 2 за февраль 1912 г. (с. 423 и далее), «Хроника» «Деятельность православной миссии»,

– № 2 за февраль 1912 г. (с. 427 и далее), «Шацкое миссионерское братство»,

– № 2 за февраль 1912 г. (с. 432 и далее), «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 2 за февраль 1912 г. (с. 462 и далее), «Первый всероссийский съезд единоверцев»,

– № 3 за март 1912 г. (с. 551–556), Ф. Круглов «Клевета раскольников австрийского толка пред правительством на единоверческую депутацию»,

– № 3 за март 1912 г. (с. 572–575), «К полемике в расколом» (о Варакине – М.Б.),

– № 4 за апрель 1912 г. (с. 721–732), Антоний, Архиепископ Волынский «Окружное послание ко всем отделяющимся от православной церкви старообрядцам»,

– № 4 за апрель 1912 г. (с. 783–804), Свящ. А. Вшивцев «Белокриницкая иерархия» перед судом старообрядцев беглопоповщинского согласия»,

– № 4 за апрель 1912 г. (с. 914 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о журналах и междоусобицах; конфликт Д. Сироткин – епископ Иннокентий),

– № 5 за май 1912 г. (с. 71–99), Священник-миссионер А. Кандарицкий «О Белокриницком уставе»,

– № 5 за май 1912 г. (с.135–149), «Неправда раскольнической ссылки на «пример» неверия Апостолов в воскресение Христа, как доказательство мнимого уклонения всех епископов в ересь»,

– № 5 за май 1912 г. (с.185 и далее), «Расколо-старообрядческая жизнь» (упомин. Старков, епископ Иннокентий),

– № 6 за июнь 1912 г. (с. 375 – 402), Епархиальный миссионер протоиерей Димитрий Александров «О Церкви Христовой» (против беспоповства),

– № 6 за июнь 1912 г. (с. 449–459), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о съезде беглопоповцев),

– № 7–8 за июль-август 1912 г. (с. 690–708), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 700 – Абрам Максимович Мурашкин, конфликт в Уральске – М.Б.),

– № 9 за сентябрь 1912 г. (с. 158–162), Ф. Круглов «О Белокриницкой иерархии»,

– № 9 за сентябрь 1912 г. (с.232–239), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 9 за сентябрь 1912 г. (с. 243–246) «Бегство раскольнических начетчиков от православного миссионера»,

– № 10 за октябрь 1912 г. (с. 358–374), Ф.Круглов «О Белокриницкой иерархии»,

– № 10 за октябрь 1912 г. (с. 436 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 11 за ноябрь 1912 г. (с. 690 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о Соборе, о священнике Старкове – М.Б.),

– № 12 за декабрь 1912 г. (с. 906–916), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь».

1913 год

– № 1 за январь 1913 г. (с. 132–141), «Православная миссия в 1912 году»,

– № 1 за январь 1913 г. (с. 142–160), «Расколо-старообрядчество в 1912 г.»,

– № 1 за январь 1913 г. (с. 167–168), Свящ. Симеон Соколов «Императрица Екатерина II в роли «пропагандистки» раскола (Истроический подлог)»,

– № 3 за март 1913 г. (с. 389–412), Преподаватель дух. Семинарии Павел Попов «Сущность старообрядчества и правда Православия» (В связи с разбором статьи г. Мельникова «Самобытность старообрядчества» и ответом на статью г. Философова «Православие и старообрядчество»),

– № 3 за март 1913 г. (с. 447), В. Зарайский «Памятники первых лет русского старообрядчества Я.Л. Барсукова, СПБ, 1912 г.»,

– № 3 за март 1913 г. (с. 481–493), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 4 за апрель 1913 г. (с. 646–659), «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 5 за май 1913 г. (с. 41–61), Феодосий Воловей, иерей «Раскол глаголемого старообрядчества и его святые»,

– № 5 за май 1913 г. (с. 131–139), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 6 за июнь 1913 г. (с. 195–219), Священник-миссионер А. Кондарицкий «О причинах возникновения расколо-старообрядчества»,

– № 6 за июнь 1913 г. (с. 309–316), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о прославлении патриарха Гермогена и об отношении к нему старообрядцев – М.Б.),

– № 7–8 за июль-август 1913 г. (с. 499–524), Священник-миссионер А. Кондарицкий «О причинах возникновения расколо-старообрядчества» (в форме диалога «Миссионер» – «Старообрядец» – М.Б.),

– № 7–8 за июль-август 1913 г. (с. 568–578), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 7–8 за июль-август 1913 г. (с. 563–565), Н. Бодянский «Деятельность православной миссии»,

– № 9 за сентябрь 1913 г. (с. 154–171), «Хроника» (о Донской епархии, миссии, собеседованиях – М.Б.),

– № 9 за сентябрь 1913 г. (с. 172–178), Псаломщик Б.С.П. «Последнее слово раскола» (о Лукине – М.Б.),

– № 10 за октябрь 1913 г. (с. 252–257), Свящ. И. Козлов «Свидетельства старообрядцев в пользу православия» (в т.ч. нас. 255 есть о Лукине – М.Б.),

– № 10 за октябрь 1913 г. (с. 322), «Хроника» (о Нижегородских ярмарочных беседах , их упадок – М.Б.),

– № 10 за октябрь 1913 г. (с. 327–336), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (об Освященном Соборе – М.Б.),

– № 11 за ноябрь 1913 г. (с. 438 и далее), «Свидетельства старообрядцев в пользу православия», продолжение, часть II «Выписки из материалов для истории раскола» – собрал свящ. Иоанн Козлов – Олонецкий епархиальный миссионер,

– № 11 за ноябрь 1913 г. (с. 490 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 12 за декабрь 1913 г. (с. 598–621), Свящ. К. А. «Из бесед со старообрядцами в Уфимской епархии» (в форме диалога «Миссионер» – «Егоров»),

– № 12 за декабрь 1913 г. (с. 673–683), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 12 за декабрь 1913 г. (с. 709–710), «Некролог. Профессор Н.И. Ивановский» («миссионерствующий профессор-полемист», профессор Казанской духовной семинарии – академии по кафедре истории и обличения раскола).

1914 год

– № 1 за январь 1914 г. (с. 93-), «Раскольничьи подлоги» (о начетчике Романове – М.Б.),

– № 1 за январь 1914 г. (с. 136–137), А.П. «Братское Слово» под новой редакцией» (библиографическая заметка),

– № 1 за январь 1914 г. (с. 150– и с. 348-), «Деятельность православной миссии в 1913 году»

– № 1 за январь 1914 г. (с. 157–174), «Раскол старообрядчества в 1913 году»,

– № 1 за январь 1914 г. (с. 313–335), Миссионер-священник Алексий Диаконов «Могут ли в Церкви Христовой все епископы одновременно впасть в ересь?» (большой разбор высказанного положения раскольничьих начетчиков),

– № 4 за апрель 1914 г. (с. 551-), Свящ. В. Лебедев «Беседы со старообрядцами (село Богородское, Николаевского уезда, Самарской губ.)» (ожидался начетчик Лукин, но не приехал – М.Б.),

– № 4 за апрель 1914 г. (с. 293–295), Свящ. Петр Волков «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (Выдержки из статьи И.К. Перетрухина «Могут ли от Церкви Христовой отпасть все епископ» с разбором цитат),

– № 4 за апрель 1914 г. (с. 355-), «Публичный «диспут» о старообрядчестве в Москве с участием профессоров, устроенный «интеллигентными» вождями расколо-австрийского толка (20 апреля 1914 г. в Москве, в Политехническом музее)»,

– № 7–8 июль-август 1914 г. (с. 535–541), «Деятельность православной миссии» (на с. 541 – о Донской епархии – М.Б.),

– № 7–8 июль-август 1914 г. (с. 546–549), епархиальный миссионер о. И. Ильгорский – О начетчиках в Тверской епархии,

– № 7–8 июль-август 1914 г. (с. 568-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (в т.ч. о Михаиле Канадском – М.Б.),

– № 7–8 июль-август 1914 г. (с. 580–582), «Состояние расколо-старообрядчества и сектанства в Донской епархии»,

– с. 207 – «Поездка старообрядческого епископа (Геннадия) по епархии (Донской)»,

– с. 313 – «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (текст статьи Перетрухина с замечаниями – печатается с продолжением – М.Б.),

– с. 530–547, «Деятельность православной миссии»,

– с. 545–547, С. Пряхин «Самарские епархиальные миссионерские курсы».

1915 год

– № 1 за январь 1915 г. (с. 94-), «Деятельность православной миссии в 1914-м году»,

– № 1 за январь 1915 г. (с. 117–125), «Раскол старообрядчества в 1914-м году»,

– № 1 за январь 1915 г. (с. 126), Журнал «Старообрядческий пастырь» (ссылка),

– № 2 за февраль 1915 г. (с. 316-), «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 3 за март 1915 г. (с. 487), «Старообрядцы и война»,

– № 5–6 за май-июнь 1915 г. (с. 194-), «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 7 за июль 1915 г. (с. 375-), «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 8 за август 1915 г. (с. 563-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 568 есть о Лукине – М.Б.),

– № 9 за сентябрь 1915 г. (с. 117– ), «Деятельность православной миссии» (на с. 123–126 о Самарской миссии- М.Б.),

– № 9 за сентябрь 1915 г. (с. 138-), «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 12 от декабря 1915 г. (с. 667–676), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 674 – Ответ редактору журнала «Слово Церкви» – М.Б.),

1916 год

– № 1 за январь 1916 г. (с. 1-), «Новогодние запросы православной миссии»,

– № 1 за январь 1916 г. (с. 114–130), «Деятельность православной миссиипо епархиям в 1915 году»,

– № 1 за январь 1916 г. (с. 143-), «Раскол старообрядчества в 1915 году»,

– № 2 за февраль 1916 г. (с. 284–295), «Раскол старообрядчества в 1915 году»,

– № 3 за март 1916 г. (с. 435-), «Съезд и собор поповцев старообрядцев в 1915 году»,

– № 3 за март 1916 г. (с. 584–590), «Расколо-старообрядческая жизнь»,

– № 5–6 за май-июнь 1916 г. (с. 146-), «Святая Церковь пред судом «книжников и фарисеев» австрийского раскола»,

– № 7–8 за июль-август 1916 г. (с. 387-), «Деятельность православной миссии…»,

– № 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 423-), «Узко-формальная постановка православной миссии»,

– № 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 433-), «Блуждающая Амвросиевская «церковь» по словам ее деятелей»,

– № 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 498-), «Бегун-безденежник» (Из жизни сибирских странников),

– № 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 518-), «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (на статью И.К. Перетрухина, начало на с. 293 – М.Б.),

– № 11 за ноябрь 1916 г. (с. 565– ), «Из миссионерских наблюдений».


Источник: Миссионерское обозрение : журнал внутренней миссии. - Санкт-Петербург : В.М. Скворцов, 1896-1916.

Комментарии для сайта Cackle