Апостол и Евангелие
Апостол Павел объясняет, что с тобой сейчас произошло:
«Братие, все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились.
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть...»
В другом послании он пишет: «...если один умер за всех, то все умерли» (2Кор.5:14).
Еще раз представь, что тебе надлежало умереть, и вдруг кто-то добровольно принял предназначенную тебе смерть. Он вовсе не подарил тебе вечной жизни; он всего лишь сократил на несколько лет свою земную жизнь, чтобы твою жизнь удлинить на несколько лет.
И ты вдруг узнал об этом.
Не придет ли к тебе с этого момента и на всю оставшуюся жизнь чувство, что умер все-таки ты? И не станет ли для тебя в какой-то мере святыней могила умершего за тебя, и не будешь ли ты постоянно приходить на нее, морально побежденный, хотя бы твоя жизнь и была, говоря грешным человеческим языком, «более нужна для человечества», нежели его жизнь? И не станет ли для тебя отныне святой обязанностью выполнить то, что он собирался перед смертью сделать, и не успел? Да и вообще к смерти, способной столь возвысить человека, не изменится ли отныне твое отношение?
«А» тут «Христос», Единый безгрешный, бесконечно высший всех нас, «за всех» нас «умер» (2Кор.5:15)!
«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни;... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:2–6)
И ты вдруг узнал об этом.
И конечно же, Христос умер, «чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них...».
Но в отличии от предыдущего примера, мы открыли Иисуса Христа не только «умершего за» нас. Но – «и воскресшего» (2Кор.5:15)!
Поэтому узнав, что за смертью следует воскресение, мы не только переживаем Его смерть за нас, но и – активно и сознательно – «в смерть Его крестились», и «погреблись с Ним крещением в смерть».
Мы вошли в Его смерть для того, чтобы, «как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6:3–10).
И сколь реальны смерть и воскресение Христовы, столь же реальны во святом крещении и твои смерть и воскресение. В послании к Колосянам Апостол сначала прямо говорит христианам:
«...вы со Христом умерли для стихий мира...»
А потом столь же прямо и определенно:
«...вы воскресли со Христом...»
Что же из этого следует? –
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном.
Ибо вы умерли, и жизнь ваша» уже не здесь. Она таинственно «сокрыта со Христом в Боге».
Почитай «Жития святых». Ты увидишь, с какой радостью эти во Христа крестившиеся проходили сквозь врата смерти! Потому что они услышали:
«Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.2:20–3:6).
И если мы так рассуждаем, то поистине «любовь Христова объемлет нас» (2Кор.5:14).
Какой из этого практический вывод? Только один: «да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:1–13).
Что же сказать о новокрещеном, если он в должной мере проникся этими чувствами? Только одно:
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:14–17).
А Евангелие, которое читается на крещение, снова возвращает к началу всего, к воскресению Господа Иисуса Христа, и снова напоминает Его повеление, которое и дало силу совершиться тому, что сегодня с тобою совершилось:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам».
И это же Евангелие напоминает радостное обещание Господне, которое отныне относится и к тебе:
«...и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:18–20).