Источник

136. Поучение в неделю 29-ю по Пятидесятнице

"Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».. (Кол. 3:4).

Святой Апостол Павел напоминает нам о том, что мы некогда, т. е. по смерти, явимся пред лице Христа Господа. Явиться пред Царя земного страшно, особенно виновному или преступнику. Как же предстать пред лице Царя небесного нам, грешным, преступникам Его святого закона, Его святой воли? Без сомнения, Христос Господь явится на облаках небесных совсем не в таком кротком и уничиженном виде, в каком явился в Вифлееме, в Назарете, на Иордане, на Фаворе, на Голгофе, на Елеоне, когда был на земле. Нет! Он явится во всей славе Своей, и все святые Ангелы с Ним. От лица Его будут исходить громы и молнии, из уст – грозное слово, острейшее паче меча обоюдоострого, с одной стороны – смерть, с другой – ад, и река огненная потечет под ногами грешников. О! Это явление подлинно будет грозное, невыносимое для нераскаянных грешников, над которыми произнесет Он вечное проклятие! Чтоб нам быть причастниками Его Божественной славы, а не подвергнуться проклятию, св. Апостол Павел говорит, что мы прежде нашей смерти в этой еще жизни должны оставить все наши грехи: блуд, нечистоту, страсть, злые пожелания, лихоимство, гнев, ярость, злобу, срамословие и подобные сим. И нетрудно нам, говорит Апостол, оставить эти грехи как потому, что мы чрез крещение облеклись в нового человека и возродились чрез Духа Святого в новую жизнь, так и потому, что мы разорвали всякую связь с грешными обществами, с Иудеями, магометанами, язычниками и другими и вступили в благодатное общество Церкви Христовой, в общество христиан, где другие нравы, другие обычаи и правила жизни. Таково, без сомнения, было общество христиан во времена Апостола Павла: тогда ни одного грешника не пускали в церковь и изгоняли из общества всякого беззаконника. При дверях церкви стояли грешники вместе с оглашенными, кающимися и припадающими. Что ж, если бы святой Апостол Павел в настоящие времена посмотрел на общество христиан, да взглянул бы в церковь, кем она наполнена? Теперь ни в церкви, ни в обществе христиан не различишь грешника от праведника, благочестивого от нечестивого, пьяницу от трезвого, целомудренного от блудника, сребролюбца от милостиподавца, гордого от смиренного, зложелателя от доброжелателя, вора от честного человека, сластолюбца от воздержного, истинного христианина от лицемера: все это смешалось, все заражено грешными нравами, обычаями и дурными привычками.

А между тем все мы явимся пред лице Божие, все представлены будем на суд Божий: там отделится праведный от нечестивого, праведницы просветятся, яко солнце91, грешники останутся, покрытые мраком и стыдением, одни станут по правую, а другие по левую руку Судии праведного, ибо все будет пред Ним открыто и обнажено: и дела, и слова, и мысли наши. Там-то будет радость и веселие при произнесении вечного благословения над праведниками, там-то страх и ужас при произнесении вечного проклятия над главами грешников! Есть еще время для нас, христиане, принести истинное покаяние во грехах и исправить жизнь нашу. Господь еще дарует нам время для покаяния – не день, а, быть может, несколько дней: не год, а, быть может, несколько годов. Чего нельзя сделать доброго в течение времени, находящегося в наших руках? Стоит только захотеть, решиться, бросить все грешные дела и попросить помощи у Христа Спасителя нашего, и мы из недостойных наследников царства Христова сделаемся достойными. Наше вечное спасение в нашей воле, в наших руках.

Господи! прежде даже не погибнем! Спаси и помилуй нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle