Источник

117. Поучение о милосердии Божием

В древние времена был Господь, по-видимому, только правосуден, а в настоящие века, кажется, только милосерд. «До пришествия Иисуса Христа, – читаем в Истории, – как только, бывало, человек согрешит, так Господь тотчас его наказывает. Произнес человек хулу на Бога, камнями его велят побить. В субботу дрова собирал, камнями побили, отца, мать оскорбил, такое же положено наказание, за распутство, такая же казнь Божия». Теперь, по пришествии Иисуса Христа на землю, что видим? Видим, что как будто бы Бог не видит грехов человеческих. Посмотрите, что делается на свете? Ей! Среди идолопоклонников, среди Иудеев и магометан редко совершаются такие беззакония, какие постоянно усматриваются между нами, христианами. И что ж? Господь не только не наказывает нас за такие грехи, но как будто вовсе не видит их. Почему? Потому что единородный Сын Его пострадал за наши грехи, потому что Он ожидает от нас покаяния. Теперь Он не столько поступает с грешником по правосудию своему, сколько по милосердию. Если бы поступал по правосудию, то нас давно бы надлежало всех погубить: и вас, и меня, потому что и я такой же грешник, как и вы. Но что ж видим? Видим, что Бог терпит. Да терпит грехам нашим, выжидая нашего покаяния. Вот золотое время – принести покаяние и очиститься от грехов! Кстати, и Святый пост настал. Что ж, христиане, думаете ли покаяться? Думаете ли отстать от грехов? Думаете ли оплакать грехи прежние? Или еще станете искушать долготерпение Божие и откладывать покаяние? A ведь и возможно, и необходимо человеку перестать грешить. Тем более это возможно, что сам Христос милосердым гласом Своим призывает нас к раскаянию: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас»75. Неужели вы не чувствуете тяжести грехов? Неужели не мучитесь угрызениями совести? Неужели не усматриваете, что грехи тянут вас в могилу, а потом в ад? Неужели вы не боитесь геенны! Подумайте, послушайте воплей вашей совести. Как мне вас жаль, что вы не каетесь! Никто вас не исправляет, никто не наставляет, никто не вразумляет. Проходят мимо вас, как некогда проходили мимо человека, впавшего в руки разбойников: и левит, и священник, но не обращают на вас никакого внимания. «Я, – говорит Христос, – беру на Себя все бремя ваших грехов: Я вас щажу, Я вас милую, Я вас очищаю от грехов, Я помазую ваши язвы елеем милосердия. Как поступил тот Самарянин с человеком, впавшим в руки разбойников, так Я поступаю с вами: беру на Себя всю тяжесть ваших грехов. Только молю вас, прошу вас, ради Моих на кресте тяжких страданий, за вас понесенных, покайтесь, бросьте грехи, обратитесь ко Мне всей вашей душой и всем сердцем». «Если грехи ваши будут как красный цвет, как снег убелю, если будут как червленый цвет – как волну убелю»76.

О, Господи, помилуй нас! Омой нас от грехов наших, очисти наши беззакония! Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle