Источник

35. В день попразднества Вознесения Господня

Весьма достопримечательны те слова, которые Господь сказал пред Своим вознесением; – замечательны и важны не для одних апостолов, но и для нас; ибо Христос есть Господь, Творец и Судия – и их, и наш. Что же Он им сказал? Сказал: „вот вы оставайтесь в Иерусалиме, дотоле, пока Я пошлю вам Духа Святого; а потом ступайте во все города и веси, и рассказывайте о Моем воскресении, которого вы были свидетелями, и проповедуйте во имя Мое покаяние и прощение грехов“. – После этого апостолы возвратились во Иерусалим, и ежедневно пребывали и молились в церкви, пока снисшел на них Дух Святой в виде огненных языков; а затем разошлись во все города, посещали все народы и, рассказывая о воскресении, проповедовали, объявляли всем человекам покаяние и прощение грехов во имя Его.

Дошла проповедь от святых апосголов и до нас, и мы веруем в воскресение Христа, о чем нам напоминает каждый воскресный день. Надлежало бы и в каждый воскресный день приносить покаяние и стараться именем Иисуса Христа получать прощение грехов; ибо прежде необходимо приносить покаяние, и тогда только можно вам объявлять о прощении грехов, т. е. прежде надобно перестать грешить, а потом уже прощаются грехи. Но вот наше заблуждение и ослепление: во-первых, что мы часто грешим, а редко каемся, тогда как после каждого греха надобно приходить к духовнику и исповедать грех свой; ибо – от долговременности – грех укореняется, увеличивается и далее забывается. Нет, – сколько раз в году ты согрешил, столько раз ты должен и каяться. Грешишь долго, а каешься коротко, – это несообразно ни с правдою Божией, ни с разумом, – Бога не обманешь. Значит неправильно поступает и тот, кто требует отпущения ему именем Божиим грехов, а сам думает: „я после покаюсь; после перестану грешить“. Нет! ты прежде перестань грешить – пьянствовать, распутствовать, обманывать, злословить, осуждать и другие грехи делать; а тогда иди к покаянию и проси отпущения грехов. А если ты не отстал от греха, не перестал грешить, то и не иди на исповедь, – ибо это только увеличит тяжесть твоих грехов; ты этим еще больше разгневаешь Бога; ибо Бог сказал: „прежде покайся, перестань грешить“ – а потом сказал: „Я прощу твои грехи“.

Сколь же безумен должен быть тот, который говорит: „я уже отговелся, – теперь мне можно и то и другое вкушать; так или иначе грешить, – а там опять пойду на исповедь“. Правда, что мы должны всякий раз от лица Господня прощать грешников; но что ж если смерть застанет тебя не после исповеди и покаяния, а после греха? Чем поправишь дело? Чем умилостивишь Бога? А после смерти нет покаяния. О! сколько во аде тех, которые таким образом сами себя обманывали! Прежде покаялись, а потом опять грешили, и смерть постигла их неготовыми.

Господи! мы веруем и в воскресение Твое и в вознесение; но простишь ли Ты нам грехи, если мы и Тебя и себя обманываем; прежде каемся, а потом грешим. Господи! вразуми нас, и прежде, нежели мы погибнем – пощади и помилуй нас. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle