Источник

131. Об Ангеле Хранителе

Какими дивными слугами окружен человек! небесными ангелами. Правда, что эти слуги невидимы, – невидимы только для грешников; для праведников – они и ощутительны и видимы. Ангелы обедают за столом у Авраама; а Рафаил Ангел и обедает и ужинает с Товитом в течении четырех месяцев. Ангел, а иные говорят – Сам Сын Божий – борется с Иаковом, благословляет его раза три, и просит Иакова, чтобы он отпустил его до восхода солнца. „Не отпущу“, говорит Иаков, – „пока еще не благословишь меня (Быт.32:26), и не скажешь, как тебя зовут“ (Быт.32:29). Скажите: какой еще близости к нам ангелов желать? Слуги наши, самые верные слуги – Божии ангелы. И если в жизни случалось нам спасаться от несчастия – в море или на суше, днем или ночью, от псов или от людей; то это была их помощь, – но мы этого не видели. И почему бы нам их не призывать постоянно в молитве: при начале дела и при конце, в болезни и здравии, в скорби и в радости. Нет! мы забываем вовсе об наших благодетелях, – не слышим в речах людей имени их, не видим их даже на иконах во многих христианских домах. Я не знаю: каких еще слуг желать нам в жизни нашей? Правда, что наши грехи причиною тому, что они видимо не являются нам, но издали стоят от нас и, быть может, в великой скорби стоят. Кому неизвестно, что от рождения до смерти ангел не может отступить от нас по повелению Божию? Это не временные только слуги, но вечные, ибо и в раю вечно они служить будут праведникам: „не все ли служебные дуси во служение посылаемы тем, которые желают спастись?“138, вопрошает святой Апостол Павел. И нам кажется, что для грешников ангелы нужнее, нежели для святых: святой и сам – то молитвою, то крестом, то помощью Божией оградит себя от тмочисленных бесов-искусителей; а мы, которые плаваем по водам греховным, набегая на камни претыкания и соблазна, – нам крепко-накрепко надобно держаться ангела-хранителя. Тьмы тем бесов наполняют воздух, воду, землю, горы, долины, леса, озера, моря, берега, города, деревни, дома, – что шаг, то и опасность предстоит нам; как же нам не держаться ангела своего, и – не призывать его на помощь? Что мысль – то и грешная мысль; что чувство ваше – то и страстное, греховное чувствование; что желание – то и грешное желание; что взглянул – то и соблазнился; что руку протянул – на грех протянул; что ногою ступил – в грех вступил. Вот почему весьма часто должны мы говорить: Ангеле Божий! да охраняй же ты меня от худых мыслей, желаний и дел. Да не попусти же мне впасть в пропасть великого искушения и соблазна! Я чувствую искушения от врагов моих, – но не вижу их, а ты их видишь; – ограждай же меня крылами твоей благости, – защищай меня мечом твоим духовным, – настави меня на путь истинный, ведущий к вечному спасению, дабы я без страха и преткновения прошел земное поприще до предела жизни временной и начала жизни вечной. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle