Источник

13. На тот же день

Господь наш Иисус Христос в нынешний день, как простой человек, вместе с народом приходит к Иоанну на Иордан креститься. – Владыка приходит к рабу. Творец к твари, Сын Божий и Господь приходит к простому человеку – к Иоанну Крестителю и просит у него, наравне с другими, крещения. Какое смирение, какая покорность Отцу небесному! Иоанн узнает в лице Его Искупителя и Спасителя мира, и начинает отказываться от сей величайшей почести; но Агнец Божий, взявший на себя грехи всего мира, вразумляет Иоанна: «так, – говорит Он, – нам надобно исполнить всякую правду», то есть все, что заповедовал Отец небесный. Но лишь только погрузил Сын Божий пречистое тело Свое в реку Иордан, тотчас явился Дух Святый над главой Его и возгремел с небес глагол Отца небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, к которому Я питаю всю Мою любовь!»23 Но спросите: многие ли из тех, которые видели это беспримерное явление и услышали этот величественный голос, – многие ли уверовали и последовали за Искупителем? Почти никто, потому что мы, вскоре после этого события, видим Спасителя одиноким в пустыне в продолжение сорока дней. Вы удивляетесь этому? Но скажите: не то же ли слово Отца небесного – хотя слово не слышимое плотяными нашими ушами, – раздается над страшным и животворящим телом и кровию Сына Божия, Который только другими словами повторяет глас Отца небесного: «приймите и ядите, сие есть тело Мое, пийте от нея вси сия есть кровь Моя»24; однако многие ли из христиан так любят Сына Божия, как любит Его Отец небесный, – и так жаждут сей величайшей святыни? Не однажды ли только в год многие приступают к сему таинству? Заметьте это, христиане.

В нынешний день Господь освятил Своим крещением воды реки Иордана и всей вселенной, освятил однажды и навсегда, дабы и мы погружались в ту же воду в таинстве крещения для омытия грехов. Между тем и ежегодно, в нынешний день, освящается той же всемирной и всесильной благодатью вода. Если благодать Божия изобильно излилась на воду во время крещения Господня, то не столь же ли сильно и могущественно действует сия благодать теперь, когда погружается в воду крест, на котором Он пострадал? Не потому ли сия Иорданская так называемая вода, остается неповрежденной, целебной? Весь круглый год надлежало бы, и даже ежедневно пользоваться этой святыней. Для чего же вы жалуетесь на болезни членов семейства и скота домашнего, если в руках ваших благодать, под руками вашими всеисцеляющая вода Иорданская? Ты не веришь этой святыне, потому что даешь место царствовать страстям в твоем доме; а страсти и болезни – одно и то же.

Станем же, христиане, держать и хранить эту святую воду в самых чистейших сосудах и пользоваться ей во всяких наших нуждах – болезнях телесных и душевных. Скорбь тебе какая на сердце, – испей святой воды; тоска ли какая на душе, гнев, гордость, досада – все пройдет от нее. Веруй только от всей души и от всего сердца в эту святыню.

Помолимся же, братие, все единодушно и едиными устами, да ниспошлет Господь обилие Своей Божественной благодати на сию воду. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. четвертое испр., Т. 2. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 409 с.

Комментарии для сайта Cackle