Источник

1. На день Рождества Господа нашего Иисуса Христа

Когда рассказываешь кому-либо историю о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа, то он обыкновенно отвечает: «вот если бы теперь Христос родился, чтоб я своими очами увидел Его, услышал Его голос и Ангелов поющих, и звезду, и все прочее; то я поверил бы Его пришествию на землю». Но это не значит ли требовать, чтоб Господь для каждого из нас рождался? Христос Господь предвидел это наше желание и это сделал для каждого из нас: для каждого человека рождается и умирает. Неужели ты не веришь этому? Не так ли не верили и евреи: знали Его, слышали Его небесные речи, видели чудеса, но не уверовали в Него? Почему? Потому что хотя они смотрели телесными очами, но поскольку у них были закрыты очи душевные, то они и не поверили Христу Богу. Так и ты не веришь, хотя ты Его очами своими видишь на сем престоле: и Рождество Христово, и Его страдания и вознесение. Утверждаю, что для тебя Бог больше сделал нежели для неверующих евреев: Он тебе, во-первых, даровал новое рождение, о котором Христос говорил евреям, но они Ему не поверили; ибо когда Господь сказал Никодиму: если человек вновь не родится водою и Духом, то не войдет в Царствие Небесное1, то он Ему отвечал: «как может человек войти в утробу матери и вновь родиться»?

Господь, во-вторых, даровал тебе великое сокровище: вкушение пречистой плоти и крови Его; но когда Он евреям сказал: «кто не вкушает плоть Мою, и не пьет Мою кровь, тот не войдет в Царствие Небесное», тогда евреи Ему отвечали: «Как это возможно?» Нет: Бог для нас все сделал, чего мы хотим, все, чем можем спастись; только бы мы имели очи веры, только бы верили всему этому. Каждый из нас вновь рождается, для каждого из нас вновь рождается Христос; ибо ты, в крещении, вновь рождаешься для жизни вечной и омываешься от первородного Адамова греха; Христос вновь рождается на жертвеннике, вновь страдает; ты вкушаешь ту плоть Христову, которая за тебя пострадала; пьешь ту самую кровь, которая за тебя пролита – в очищение всех твоих произвольных грехов и в жизнь вечную. От тебя требуется только то, чтоб ты видел все очами веры, и имел бы свободное стремление к добродетели: иже веру имет и крестится, спасен будет. (Мк.16:16). «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный». (Ин.6:54). Веруй же, что ты принимаешь истинное Тело и истинную Кровь Христову, если хочешь несомненно получить Царствие Небесное. Тебе дарована свобода, как и всем Ангелам и всем человекам; ты можешь делать добро или зло, – это от твоей воли зависит. Делай добро или зло, как хочешь; веруй или не веруй во Христа, как хочешь. От твоей воли зависит заслужить небесные венцы подвигами, трудами и добрыми делами, или потерять все, связавши себя узами греха или ада. Хочет нам Господь всякого добра: для добра сотворил нас, для добра пострадал за нас и умер, для добра – для блаженства вечного уготовал нам рай. Не упорствуй, человек, против Бога; не желай другим и не делай себе зла; не огорчай многомилостивого Бога. Сколько погибло грешников лютой смертью; сколько спаслось праведников святыми и добрыми делами, – неужели и это не вразумляет тебя? Покайся, пока время, вера и свобода в твоих руках; ударит час смерти, и всему конец.

Господи! Вразуми нас творить волю Твою благую и святую. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. четвертое испр., Т. 2. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 409 с.

Комментарии для сайта Cackle