Источник

103. В неделю 26-ю по Пятидесятнице

«Что сотворю, яко не имам где собрати плодов моих?» (Лк.12:17).

Кратка притча Господа, рассказанная в ныне прочтенном Евангелии, но как она многознаменательна. Вот содержание ее: человеку богатому Бог послал большой урожай, и он призадумался, не зная, куда свой хлеб сложить. Человек горюет, что некуда ссыпать изобильно уродившийся хлеб: но разве это горе? Вот горе, если негде его добыть, если жена и дети сидят голодные, нечем их прокормить, – вот это истинное горе! А где сложить хлеб, – на это мы найдем скорый ответ. Нищие, протягивающие руку для испрошения милостыни, вдовы и сироты голодающие, – вот магазин, вот житница, куда можно поместить избыток хлеба. И если бы ты имел несметные сокровища мира, То и тогда нашел бы место, куда их сложить. Нужд в жизни много: бедствуют тысячи народа – помоги им; многие храмы убоги и бедны – украси, убери их; во многих местах христиане остаются без дома Божия – без храма, без благодати – устрой для таких христиан дом молитвы; многие находятся во тьме и сени смертной – дай им возможность просветиться светом христианского учения. За все ты получишь сторицей хотя не в настоящей жизни, но в будущей, получишь вечное блаженство. Здесь сколько ни живи, сколько ни пресыщайся удовольствиями, а все же ты умрешь, смерти не минешь. Помни всегда это и не забывай, что блаженная вечность для тебя нужнее всего, важнее всех сокровищ мира. Нужно притом сказать, что без меры ядущие и пиющие скорее и чаще скоропостижно умирают против тех, которые живут воздержно. Есть много богачей на свете, во зло употребляющих дары Божии, есть и между бедными такие, которые горько и с большим трудом добывают копейку, но спешат обратить оную на самое пустое и бесполезное, а иногда и на вредное для себя дело.

Сколько пропадает сокровищ у тех, которые употребляют их или на свои прихоти, или на страсти? Да ведь за то, что ты не на доброе дело употребишь дары Божии, ты будешь отвечать перед Богом; а если отдашь на пропитание нищих, то не только не будешь за то осужден, но даже получишь от Бога награду, – да какую? Вечную: будешь вечно блажен; в этом сам Бог уверяет. Если Бог дал тебе богатство, то ты бойся, чтобы ради временных сокровищ не потерять вечные. Что за мудрость собирать в магазины и в кладовые богатство, и говорить душе: «яждь, пий душе и веселися», – это мудрость самая не мудрая; одни животные живут только для того, чтобы пить, насыщаться и свирепеть; а ты имеешь душу бессмертную, о насыщении которой ты непрестанно должен пещись; а она питается не хлебом, но словом Божиим и таинствами: «не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе Божием», – сказал Господь. А питать роскошно тело, по словам Апостола, значит сеять в плоть, а сеющий в плоть пожинает только тление. Какая отрада в тлении? Какая польза в разрушении? Посмотри на тех, которые душу питали, а не тело: тела их нетленны, очевидно потому, что и душа их бессмертна; а роскошно ядущих и пиющих душа где будет? Перейдет в ад на мучения и на поругания бесам. Ты знаешь притчу о богаче и Лазаре; знаешь и то, что во аде и капли воды негде добыть для утоления адской жажды.

Боже! Боже! Какое безрассудство богачей на земле! Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle