Источник

101. В неделю 25-ю по Пятидесятнице

Ныне у нас великий праздник, христиане, в честь и славу Богоотроковицы – Всецарицы Богородицы, которую праведные родители по трехлетнем возрасте привели во храм; привели, потому что обещали посвятить ее Богу, и принесли Ему в дар то, что от Него получили; привели ее трехлетнюю – в честь пресвятой Троицы и в знаменование трех отроков в пещи неопалимых; привели тогда, когда дитя особенно доставляет утешение своим родителям, привели, дабы сохранить от мирских нравов; привели, ибо знали, предузревали в ней сосуд избранный, село невместимого Бога.

Чему доброму мы можем научиться из сего события и праздника Всецарицы Богородицы? Не дерзаем в лице приснодевы отроковицы слабым разумом погружаться в неизмеримое море тмочисленных таинств, наполняющих и окружающих сие Богоустроенное событие, – мы земля, а Она небо, мы тьма, наполненная грехами, а Она свет, освещаемый немерцающим Солнцем – Христом Богом.

Родители Богоотроковицы просили у Бога дара – чадо, и получили, потому что обещали отдать оный Богу же. Проси и ты, христианин, себе какого-либо дара, и ты получишь; но только тогда, когда обещаешь оный воздать Богу. Праведные Иоаким и Анна – что обещали Богу, то исполнили. Мы, по безрассудству, многое нечто иногда обещаем, особенно когда впадаем в беду: но часто Бога обманываем, и через то самое обманываемся сами, – более теряем того, что выпрашиваем и не исполняем обещанного.

Они принесли дар Богу, приведя отроковицу во храм Божий; потому что нет на свете другого лучшего места, как храм Божий – из храма своего, из своего дома, куда Господь сам собрал все свои благодатные дары и где всякая благодатная, земная жертва освящается, – из храма только Господь принимает всякую жертву, всякое приношение.

Церковь Божия есть тот же рай на земле, как бы некими древами небесными насажденный и наполненный ароматами богоблагодатными. Тут Христос-Бог на жертвеннике, тут сияющее духовное, богоблагодатное солнце, просвещающее умы – слово Божие, или св. Евангелие, – тут в ликах все святые – друзья Божии и невидимые ангелы, – тут древо жизни – крест Христов, тут царство истины, тут правда и мир, тут небо новое и земля новая: не сюда ли все мы спасающиеся, должны и сами ходить и детей водить? Мир – огромная больница, поле мертвецов, поприще грешников, царство невидимых бесов, соблазняющих и искушающих человеков. Вместо тленной пищи ты здесь получаешь нетленную, вместо суетной одежды – во Христа облекаешься, вместо мирского учения получаешь дарования Духа Святого – Духа премудрости, Духа разума, Духа ведения, Духа страха Божия... Здесь утверждена та лествица, по которой люди восходят в рай; здесь нет места страстям и грехам, – самая смерть притупляет здесь свое жало к тем, которые спасаются во храме Божием. Вот почему, кто бы ты ни был, христианин, если не безвыходно, то чаще и чаще посещай храм Божий. Церковь есть тело Христово, а ты член сего тела. Скажу более: ты сам – твое тело, твоя душа есть жилище Духа Божия; так ты и должен чаще пребывать во храме Божием, дабы ты был в Боге и Бог в тебе. Мир губит человека, – в нем и дух и нравы противны Богу.

Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle