Источник

100. В неделю 25-ю по Пятидесятнице

Учителю, что сотворю, да живот вечный наследую? (Лк.10:25).

Удивительное дело! Как во время пребывания Иисуса Христа на земле люди были озабочены мыслью о своем спасении, тем как жить и поступать, чтоб получить жизнь вечную? Ныне не только законники, знатоки законов, даже и те, которые ничего доброго в мире не нажили, и те, которые взялись руководить людей к жизни вечной, – и сии, как будто, стыдятся предложить вопрос о том, как спастись, как жить, чтобы получить жизнь вечную. Почему? «Потому, – скажешь, – что это дело не трудное». Действительно – не трудное со стороны Бога, но трудное со стороны человека. Правда свет учения Евангельского у нас под руками, таинства у нас, правила святых отец и уставы церкви – под рукой: чего бы еще нужно для спасения? «Вся сия сохраних от юности моея», – оставалось бы нам сказать с евангельским юношей, который о том же вопрошает Господа – о жизни вечной. Пусть будет и так. Быть может, ты от юности своей изучил святое Евангелие и в точности исполняешь постановления церкви: я мог бы и поверить тебе, если бы видел, что ты истинно благочестивый, набожный и богоугодный человек; но, к прискорбию, сего я не вижу, и потому-то и сомневаюсь в твоем спасении. Я не указываю на твои грехи; но не вижу того, чтобы ты жил, как требует того Господь наш Иисус Христос. Пока хозяина нет в винограднике, работники работают и лениво, и нерадиво; а когда хозяин явится, тогда совсем другой бывает порядок в деле и другой успех. Если бы мы всегда помнили, что среди нас пребывает безотлучно Христос Господь, то мы трудились бы далеко с большим усердием для нашего спасения, нежели как теперь трудимся. Мало того, чтобы мы знали святое Евангелие, мало того, чтобы мы исполняли все постановления церкви, – нам надобно окончательно отдать себя водительству благодати Божией. Пусть Христос нами управляет и пресвятая Его благодать, – тогда мы несомненно получим спасение. Не по своим мыслям поступай, не своим желаниям следуй, не по своей воле действуй; а по Божией воле: тогда только ты спасешься. Не только ежедневно, но даже ежечасно поверяй свои мысли, – богоугодны ли они, чтоб им верить, чтоб их принимать, чтоб их совершить? Также смотри и на желания свои: каковы они – святы или грешны? Для чего Христос Господь оставил нам святое Евангелие? Для чего даровал пресвятую свою благодать? Для чего мы принимаем тело и кровь Христовы? Для того, дабы не мы жили и действовали, а жил бы и действовал в нас один Христос Господь. А доколе ты будешь и думать, и поступать не по воле Божией, а по своей воле, – дотоле будешь думать греховно, желать греховно и поступать по своей воле греховной; а греховные мысли, желания и действия зависят от управления диавольского, а не от Божия управления. Где Бог не действует, там действует диавол. Вот почему в мире так много злостраждущих. Бог да живет в тебе и действует по своему благоволению, по своей премудрости. Непрестанно спрашивай себя: угодно ли это воле Божией, что я думаю, чего желаю и что хочу сделать. Ближнего своего спрашивай, старшего в семействе, пастыря. Спрашивай, советуйся, но больше всего советуйся с Евангелием, им руководись в своей деятельности: тогда тобой будет руководить сам Бог. Без водительства Божия никто не спасется.

Господи! Управляй нами, как знаешь. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle