Источник

87. В неделю 21-ю по Пятидесятнице

«Ужели Христос есть служитель греха». (Гал.2:17).

Кому лучше служить: Христу или диаволу? Очевидно – Христу и Богу. «А мы кому служим?» – спросите. Если служим благодати, то служим Христу; а если служим страстям, то служим не Христу, а диаволу. Например: иному захотелось напиться пьяным, и он напился. Кому этим услужил? Очевидно, страсти пьянства и диаволу; потому, что пьянство Христу не угодно, а диаволу угодно. Другого стала мучить похоть, он не воздержался, удовлетворил страсти. Кому этим услужил? Страсти своей и диаволу. Иному представился случай обмануть, украсть, и он обманул, украл. Кому угодил и услужил? Страсти и диаволу. Иной осудил ближнего, обесчестил его, оклеветал. Для кого удовольствие сделал? Для диавола.

Иному захотелось попировать, и он исполняет свое желание. Кому такой угождает? Своему сластолюбию, роскоши и диаволу. Словом, каждая страсть есть диавола и сам диавол – его дело, его действие. А не хочешь быть его рабом – не служи ему, а Христу служи, – «Христос не есть служитель греха, – говорит Апостол, – а служитель благодати». Господь хочет, чтобы мы противились греху и диаволу, и работали Ему, исполняли бы Его святые заповеди, Его святую волю, начертанную в Евангелии. А не можешь служить Христу, так ты мертв прегрешениями, умер душой. Когда же ты воскреснешь? Когда перестанешь работать страстям и диаволу? Прочитай жизнь святых, и ты узнаешь, какими средствами они отучали себя от работы диаволу. Преподобному Илариону, величайшему постнику, диавол вдохнул похоть плотскую. Преподобный догадался и тотчас нашел лекарство: стал день и ночь работать и три дня не дал себе пищи, говоря: «я тебя, осел, накормлю половой, а не ячменем, чтобы ты о целомудрости и чистоте помышлял, а не о скверности».

Одному молодому иноку пришла мысль сорвать воровски яблоко. «Посмотри, – говорит ему старец, – вон на дереве сидит диавол, тебя преманывающий». Некто на торжище весами обкрадывал ближнего. Проходя мимо, Преп. Вонифатий указал на множество бесов, услуживающих при весах. Ты не употребляешь никаких средств против побеждения твоих страстей, не хочешь служить Христу, а нравится тебе служить диаволу. Не жалей, если погибнешь, умрешь скоропостижно. Когда ты так уже немощен, что не можешь не согрешить, – проси себе у Христа креста, наказания Божия, проси лекарства у Бога. Ибо там, где умножается грех, Он может употребить силу благодати своей, а благодать всемогуща. Только попроси Его со слезами, сознай свой грех, скажи Ему, что ты связан по рукам и ногам, что ты, как тот человек, который впал в руки разбойников, не можешь подняться от язв и побоев диавольских. Этого только от тебя Господь и хочет – сознания своей немощи, раскаяния, смирения, болезни сердечной. Господь, как оный милосердный Самарянин, пошлет тебе свою спасительную благодать; а это такое врачевство от всех телесных и душевных болезней, какого другого не найдешь ни на земле, ни на небе. Эта Божия сила со дна ада вырывает блудниц, разбойников и всякого рода грешников. Испытай и поверишь, но не закрывай слуха и очей сердечных от Божией помощи. Хотя мертв будешь грехами, воскреснешь: хотя на краю погибели будешь, – оживешь.

Господи, спаси нас! Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения на дни воскресные и праздничные протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр. доб., Т. 8. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1885. – IV, 368, II с.

Комментарии для сайта Cackle