Источник

141. Входящие в чертог царский

Видим, что люди, хотящие войти в чертог царский, одеваются в светлые и чистые одежды, и так входят; а в рубищах и гнусных одеяниях туда не допускаются. Так в чертог Небесного Царя входят только те души, которые имеют светлые и чистые одежды, одеяния брачные и чистый виссон; но в рубищах греховных туда не допускаются. И не войдет в него ничто нечистое (Откр. 21:27). Христиане во святом Крещении благодатью Божией совлекаются греховных рубищ, и одеваются в чистую одежду и одеяние брачное, и так делаются достойными входа в небесный тот чертог, по писанному: но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор. 6:11). Они невозбранно входят в дом Небесного Царя, и всего того блаженства участниками бывают. Если кто сию богоданную одежду хранит, блажен, и воистину блажен! Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его (Откр. 16:15).

Но многие христиане – о бедность и окаянство человеческое! – многие боготканную ту одежду потеряли, и облеклись опять в рубища греховные. Таковы блудники, прелюбодеи и все нечисто живущие. Таковы сребролюбцы, воры, хищники, грабители и все похищающие чужое. Таковы клеветники, ругатели и лживые и все беззаконно живущие. Все таковые в рубищах греховных ходят, и не имеют одеяния брачного. Итак, сам, человек, рассуди, как в такой гнусной одежде в небесный чертог человеку войти? В палату земного Царя не допускаются во одеянии рубищном: в небесную ли палату Небесного Царя в рубищах допустятся? Нет! Хотящему войти в прекрасный тот чертог надобно такой гнусной одежды совлечься и облечься в чистый виссон. Пресветлый дом тот Божественною славою осиявается: надобно и входящим в него и пребывающим в нем чистыми и светлыми быть. Иначе какое согласие тьмы со светом? Господи! Кто будет обитать в жилище Твоем? Или кто поселится на горе святой Твоей? Отвечает Господь: Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит истину от сердца своего; кто не льстил языком своим, и не делал зла ближнему своему, и не принимал поношения на ближайших своих; тот, в глазах которого презрен лукавый, который боящихся Господа славит; клянется своему ближнему и не нарушает клятвы; кто серебра своего не давал в рост и даров против невинных не принимал. Поступающий так не поколеблется вовек (Пс. 14:1–5). Вот приметы души, носящей одеяние брачное и входящей в чертог Небесного Царя.

Христианин! Осмотримся мы, не потеряли ли и мы спасительного того одеяния, и вместо него не носим ли рубища греховного, носящие которое, в небесный чертог не допускаются. Если заметим сие, постараемся покаянием и верою греховного рубища совлечься, и очистить, и убелить ризы душ наших в Крови Агнчей, да и мы с входящими в прекрасный тот чертог войдем и явимся Лицу Божию, и в том чертоге жить и благость Божию хвалить во веки веков будем.

Дается даром благодатью Божиею при Крещении всякому христианину боготканная и спасительная та риза; но потерявшим ее надобно уже с немалым трудом, покаянием, жалением, стенанием, сокрушением сердца, плачем и слезами искать. Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков восхвалят Тебя, Господи (Пс. 83:5). Написано же: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7:7). «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный; и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя!»


Источник: Собрание сочинений святителя Тихона Задонского : [В 5 т.] – Изд. Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, - Москва : Профиздат, 2003. (Святоотеческое наследие) / Т. 2. – 952 с.

Комментарии для сайта Cackle