Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)

Источник

Колдунья

(Withch)

Современное представление о колдунье не вполне соответствует древнему ближневосточному. Сейчас считается, что колдунья – женщина, получающая силу благодаря договору с дьяволом и вредящая другим людям. Древнее ближневосточное и современное представления сходны в том, что колдунья обычно недоброжелательна и является антиобщественным элементом. Религия – будь она языческой, ветхозаветной или христианской – нацелена на решение задач и сохранение всего общества, в то время как магия в основном индивидуалистична. В некоторых случаях колдовство становится резко антиобщественным, способствуя возвышению и усилению одного человека в ущерб другим или обществу в целом. Петр проклял Симона-волхва, потому что тот ценил свое собственное могущество больше, чем благо людей и славу Бога (Деян.8:9–24).

Колдунья принадлежит к категории людей, занимающихся магией. Магия отличается от религии тем, что маг манипулирует там, где верующий просит. В магии может использоваться обращение к Богу, но иначе – оно эгоистично, не смиренно, это не договор. С другой стороны, практикующий магию может прямо нарушать первую заповедь одним или двумя способами:

1) обращаясь к другому богу, что предполагает пантеизм или политеизм,

2) сознательно взывая к сатане и его бесам, что является предательством – сговором с врагом.

Павел говорит, что галаты были околдованы иудействующими и уведены от истины (Гал.3:1). Павел имеет в виду, что их обольстила искаженная форма истинного Евангелия. Колдовство предполагает извращение поклонения; поэтому оно – прямое оскорбление Бога. Оно осуждается наряду с Непокорностью (1Цар.15:23) и Идолопоклонством (2Пар.33:6; Мих.5:12; Гал.5:20; Откр.21:8). Ииуй обвинил Иезавель в «любодействе и волхвованиях», то есть в том, что она ввергла Израиль в идолопоклонство и извращенную веру (4Цар.9:22). Через пророка Наума Бог обвиняет Ниневию, угнетателя Его народа, в тех же преступлениях (Наум.3:4).

В целом колдовство – это эгоистичное стремление к власти, оскорбление общества и отклонение от библейского поклонения. По этой причине в Исх.22:18 предписывается казнить колдуний.

Следует отметить, что женщина из Аэндора не названа в Библии колдуньей. Это выражение используется только в подзаголовках и кратком содержании некоторых переводов, в результате словосочетание «аэндорская волшебница» вошло в литературу и разговорный язык. По сути эта женщина была некроманткой, которая консультировалась с духами умерших для предсказания будущего, а не колдуньей в более широком смысле слова.

См. также: БЕСЫ, ЗЛЫЕ ДУХИ; ИДОЛЫ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО; МАГИЯ; САТАНА.


Источник: Словарь библейских образов : [Справочник] / Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

Комментарии для сайта Cackle