Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Видение

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

1) посредством В. Бог открывает Своим слугам (Быт. 15:1; Быт. 46:2) – пророкам (Иез. 1:1; Ам. 7:1) и другим людям (Дан. 4:2; Иоил. 2:28) – Свою волю и Свои тайны (ср. Ам. 7:1). В. следует отличать от ⇒ сновидений, ⇒ явлений, ⇒ исступлений; существуют разные формы В. (ср. Дан. 4:6; Дан. 7:1; Деян. 10:10.17; Деян. 22:17). (⇒ Пророчество.) В. может быть чисто словесным откровением, при котором зрит. образ отсутствует (Быт. 15:1; 1Цар. 3:15; ср. ⇒ Видеть);

2) в тексте оригинала Библии встречаются два евр. глагола: раа и хазах («видеть», «смотреть»), а также производные от них слова. Оба евр. глагола могут означать как видение реального предмета, так и внутр. восприятие образа. След., библ. В. нужно рассматривать как явленную Богом объективную реальность, а не как болезненные фантазии или галлюцинации. Источником В. книги ВЗ называют Бога («И я видел видения Божии»; Иез. 1 и др.). Библия различает внутр. и внешнее В. Вопрос об объективности и истинности В. разрешается в сфере духовного восприятия. Исполнение сообщенного в В. пророчества зависит от его подлинности, а также от авторитета пророка (см. Иер. 23:17; Иез. 13:3);

3) за немногими исключениями (см., напр., Числ. 24:4), пророки, имевшие подлинные В., были Божьими слугами, посвятившими свою жизнь служению Господу. Они воспринимали В. как Божьи послания или поручения (Ис. 6:1–13; Иер. 1:11; Иез. 8:1; Иез. 37:1–14; Дан. 7), причем эти В. были непосредств. связаны с окружающим пророков миром. В образах кипящего котла (Иер. 1:13) и корзины со спелыми плодами (Ам. 8:1) пророкам был явлен грядущий суд над Иудейским и Израильским царствами. Ап. Петр увидел в небе «большое полотно» с находившимися в нем нечистыми животными и получил повеление: «Встань ... и ешь!» (Деян. 10:10). В ветхозаветных В. зрит. образы (Ис. 6:1; Иер. 1:11; Ам. 7:1) иногда сопровождаются звуковыми явлениями (Ис. 6:3.9; Ис. 40:3; Иер. 1:5.7 и др.), вкусовыми ощущениями (Иез. 3:3) и осязанием ч.-л. (Ис. 6:6; Иер. 1:9). Провидцам являются в В. неодушевленные предметы, животные (Дан. 7:2), ангелы (Откр. 15 и др.), а иногда даже и Сам Бог (Ис. 6:1; Иез. 1:22; Иез. 10 и др.).

В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В книгах НЗ рассказывается о том, как Господь через В. [греч. горама] отвечает на молитву (Деян. 10:3), дает поручения апостолам (Деян. 10:11–16; Деян. 16:9; Деян. 22:17), укрепляет дух Своих учеников для миссионерского служения (Деян. 18:9), являет Иоанну в Откровении картины событий конца мира. В. Стефана (Деян. 7:55) подтверждает ветхозаветные повествования (ср. Быт. 48; Втор. 33) и духовный опыт христианской Церкви, свидетельствующий о том, что умирающие могут обладать особым провидческим даром. ⇒ Лицо.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle