Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Посредник

1) единственным П. в ветхозаветные времена в Библии именуется ⇒ Моисей. Ему принадлежала посреднич. роль при заключении Синайского завета между Богом и народом Израиля (Гал. 3:19.20; Евр. 8);

2) Синайский завет содержал в себе прообразы и указания на совершенство грядущего нового завета (1Кор. 10:11; Кол. 2:17; Евр. 10:1), в котором люди должны стать детьми Божьими (Ин. 1:12; 1Ин. 3:1–3). П. новозаветного времени является один лишь Иисус Христос, голгофская жертва и воскресение из мертвых Которого стали основой спасения человека, усыновления его Богом и мира с Ним (1Тим. 2:5.6). Верующий в Иисуса как П. Нового Завета и следующий Его учению (Евр. 3:12–14; Евр. 8:6; Евр. 9:15; Евр. 12:24) соединяется с единородным Сыном Божьим (Ин. 17:23) и приходит через Него к Богу как к своему Отцу (Ин. 14:6), получая спасение (Евр. 7:25);

3) П. могут быть также и ангелы – духи, обитающие в мире невидимом (см. Иов. 33:23–30; в Синод. пер. – «Ангел-наставник»). Ангелы помогают людям осознать свои грехи и исповедаться в них, чтобы получить прощение и спасение (ср. Евр. 1:14). Предписания ВЗ подразумевают также определ. рода посредничество в прощении грехов со стороны священников, приносящих жертвы за грехи и совершающих молитвы (⇒ Священник, I,5); к священнику название «П.», однако, не прилагается.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle