Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Послание к Титу

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1) в П.к Т. АВТОРОМ назван Павел (Тит. 1:1), а личное отношение пишущего к адресату (Тит. 1:4), как и поручение, которое он дает ему, подтверждают авторство апостола;

2) ПОВОД к написанию П.к Т. просматривается в самом послании. На о-ве Крит уже было много верующих, но не было духовных руководителей – пресвитеров или епископов (Тит. 1:5). При своем первом посещении этого острова Павел упорядочил жизнь верующих в отдельных городах, но его пребывание там, очевидно, было слишком коротким, чтобы охватить все церкви. Поэтому он оставил там Тита, который должен был завершить начатое апостолом дело и устранить недочеты в руководстве церквами. Тит получил от апостола указания, что именно он должен был делать;

3) АДРЕСАТ.

Хотя Тит и не упоминается в Деяниях, но из посланий апостола он известен как его сотрудник (2Кор. 2:12.13; 2Кор. 7:6–8; 2Кор. 8:16–19; Гал. 2:1.3). Из кратких сведений о нем следует, что Тит был одним из особо близких Павлу помощников, поскольку апостол называет его истинным сыном (Тит. 1:4) и хвалит за усердие (2Кор. 8:16) и любовь к церквам (2Кор. 7:15);

4) Павел, очевидно, написал Послание к Титу на пути в Никополь (Тит. 3:12), где он собирался провести зиму, предположительно в период между написанием Первого и Второго ⇒ посланий к Тимофею (I,2). Более точных сведений нет.

II. СОДЕРЖАНИЕ

А. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ

1. Приветствие адресату (Тит. 1:1–4).

2. Основные требования:

а) требования к тем, кто назначается на должности епископов и пресвитеров (Тит. 1:5–9);

б) размежевание со лжеучителями (Тит. 1:10–16).

3. Основополагающие правила:

а) правила воспитания членов церкви в соответствии с Евангелием (Тит. 2:1–15);

б) отношение к властям и окружающим на основе обретенной благодати (Тит. 3:1–8).

4. Отдельные указания и заключение (Тит. 3:9–15).

Б. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Если Павел в приветств. слове подробно говорит о своем служении и Божеств. призвании, то это адресовано не Титу, а критским церквам, поскольку Тит знал о полномочиях, которыми обладал апостол; видимо, Павел стремился укрепить позицию Тита в его отношениях с критянами (Тит. 1:1–4). Тит остался на Крите, чтобы по поручению апостола поставить в церквах ⇒ епископов и ⇒ пресвитеров (Тит. 1:5). Павел указывает ему на важнейшие критерии, по которым он должен производить отбор среди претендентов на эти должности (Тит. 1:6–9) и еще раз подчеркивает необходимость соответствия церковных руководителей строгим требованиям. Он также указывает на многочисл. искусителей и опасность учений, распространяемых «людьми, отвращающимися от истины» (Тит. 1:10–16), которым Тит должен решительно противостоять. Павел объясняет, как, на основе Евангелия, воспитывать верующих (Тит. 2:1.15) в христ. любви, ибо это соответствует высокому призванию Церкви (Тит. 2:11–14). При этом он призывает верующих вести себя должным образом в отношении начальств и властей (Тит. 3:1), быть кроткими в обращении с окружающими (Тит. 3:2), указывает им на великую благодать Христа (Тит. 3:3–7). В заключение Павел дает Титу некоторые поручения, повторно предостерегает его от бесполезных «споров и распрей о законе», а также от лжеучителей (Тит. 3:9–11) и просит своего сотрудника быть готовым к тому, что его позовут в Никополь (Тит. 3:12).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle