Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Петр

Петр

I. П. – прозвище (Деян. 10:5.18) одного из апостолов Иисуса Христа, греч. перевод арам. слова кефа – «скала», которое в Синод. пер. передано как «Кифа» (Ин. 1:42; 1Кор. 3:22; 1Кор. 9:5; 1Кор. 15:5; Гал. 2:9). П. получил это прозвище от Иисуса при их первой встрече (Ин. 1:42), а после исповедания П. в Кесарии Филипповой Господь утвердил за ним это имя (Мф. 16:18). Имя этого апостола было Симон (Мф. 16:17; Деян. 15:14; 2Петр. 1:1). Его отца звали ⇒ Иоанном (1) (в Мф. 16Иона; в Синод. пер. везде – Иона), он был рыбаком и жил, вероятно, в Вифсаиде (ср. Ин. 1:44). П. был женат и имел дом в Капернауме (Лк. 4:38; 1Кор. 9:5), он рыбачил вместе со своим братом ⇒ Андреем (Мф. 4:18).

II. 1) предположит. П. сначала был учеником ⇒ Иоанна Крестителя, а затем Андрей привел его к Иисусу (Ин. 1:41). Его окончат. призвание (⇒ Апостол, II,Б) произошло на берегу Геннисаретского озера (Лк. 5:1–11). В кругу учеников П. считался ведущим, во всех списках апостолов его имя стоит на первом месте (Мф. 10:2; Мк. 3:16; Лк. 6:14; Деян. 1:13). П. говорит от имени всех учеников (Мф. 16:15; 19:26; Ин. 6:67–69) и наряду с Иоанном и Иаковом принадлежит к числу трех апостолов, которые были особенно близки к Господу (Мф. 17:1; Мф. 26:37; Лк. 8:51);

2) П. был наделен пылким темпераментом, его поступки чаще диктовались не разумом, а сердцем (Ин. 6:68). Не все его высказывания, равно как и его действия, бывали тщательно обдуманными (Мк. 8:32; Ин. 13:6–9; Ин. 21:21; Ин. 18:10). Ему не всегда хватало сил и осмотрительности, чтобы исполнить начатое (Мф. 14:29–31). Исповедание веры тесно соседствовало у него с человеч. представлениями (Мф. 16:16–23). Это противоречие между желанием и его осуществлением особенно отчетливо проявилось во время допроса Иисуса, когда готовность апостола пострадать вместе с Господом (Мф. 26:33; Лк. 22:33) обернулась его несостоятельностью (Мф. 26:40.43), необдуманными действиями (Ин. 18:10) и, наконец, отречением (Ин. 18:15.27). Но Господь вновь призвал П. (Лк. 22:61). Он явился ему после Своего воскресения (Лк. 24:34; 1Кор. 15:5) и в разговоре на Тивериадском море подтвердил данное ранее поручение (Ин. 21:15);

3) в Деяниях П. предстает как руководитель Церкви (Деян. 1:15; Деян. 5:1–11), проповедующий Евангелие народу (Деян. 2:14; Деян. 3:12; Деян. 5:21) и иуд. вождям (Деян. 4:8; Деян. 5:29). Господь направил его к Корнилию (Деян. 10) и этим положил начало миссии среди язычников, и П. отчитывался в этом перед Церковью (Деян. 11:1–18). После ареста и чудесного освобождения ангелом он в 44 г. покинул Иерусалим (Деян. 12:1–17). В Антиохии П. вновь проявил непоследовательность в своем отношении к христианам, обращенным из язычников (Гал. 2:11–14), и ап. Павел обличил его за это. Но речь П. на последовавшем за этим ⇒ Апостольском соборе (VI) показывает, что высказанное Павлом предостережение возымело действие и между апостолами установилось прежнее взаимопонимание (ср. 2Петр. 3:15). В конце жизни П., вероятно, находился в Риме и, возможно, при содействии ⇒ Силуана обращался оттуда к церквам с посланиями (⇒ Послания Петра). Существует предположение, что ⇒ Евангелие от Марка основано на сведениях, которые сообщил Марку П. Мученич. смерть П. была предсказана в НЗ (Ин. 21:19), но ни в одной из книг о ней не сообщается. О времени и обстоятельствах смерти апостола почти ничего не известно, как неизвестно и место, где он был похоронен. Раскопки, проведенные в Риме под храмом св. Петра, не дали результатов. Для утверждений некоторых исследователей о том, что П. в течение 25 лет был епископом Рима, оснований нет.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle