Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Жертва возлияния

Для Ж.В. израильтяне использовали вино, крепкие напитки (⇒ Питье) и воду. Молоко в качестве Ж.В. в книгах ВЗ не упоминается, однако известно, что его приносили в жертву арабы и финикийцы. Согл. текстам из ⇒ Рас-Шамры, в жертву богам Угарита приносили вино и воду; при этом вино получали боги, но не богини. В Законе израильтянам предписывалось приносить вино – четверть гина (0,9 л; ⇒ Меры длины, площади, объема и веса) для возлияния при утренней и вечерней жертве (Исх. 29:40.41; Чис 28 и след.). (См. также Лев. 23:13.18.37; Числ. 15:5.7.10.24, где предписаны хлебное приношение и возлияние, присовокупляемые к жертве всесожжения, обета или к мирной жертве.) Количество вина (см. таблицу ⇒ Жертва) должно было соответствовать величине жертв. животного, но все же мера вина и масла возрастала не в той пропорции, что количество муки. В Числ. 28 при жертве возлияния упомянут «крепкий напиток» (в Синод. пер. – «вино»). Вода в качестве жертвы возлияния в Библии не упоминается, но в позднем иудаизме бытовало использование ее в этом качестве во время ⇒ праздника Кущей (IV,2). В Законе Ж.В. встречается не как самостоят. жертвоприношение, но как дополнение к хлебному приношению, т.е. она стоит на последнем месте среди всех видов жертвоприношений. В Быт. 28подразумевается не Ж.В., а лишь помазание, которым Иаков освятил Господу памятник. В Быт. 35:14, однако, Иаков приносит у этого камня и Ж.В., которая, вероятно, состояла из вина. Судя по тексту Пс. 15:4, ⇒ Давид знал, что составной частью языч. богослужения является возлияние крови. В Флп. 2:17; 2Тим. 4 Павел сравнивает свою смерть в служении Евангелию с Ж.В. (в Синод. пер. – просто «жертва»).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle