Мой друг никак не может понять, как жестокий маньяк и он, порядочный человек, могут находиться рядом на небесах. Он говорит, что лучше сгорит с маньяком в аду, нежели будет с ним в раю, считает Бога несправедливым судьей.
Чтобы попасть на небеса, жестокий маньяк должен глубоко перемениться, то есть на небесах он уже не будет злодеем – он будет совсем другим человеком. Такие случаи бывали: вдруг у разбойника лютого совесть Господь пробудил, – и он стал совсем другим.
Если он останется маньяком, то он окажется совсем в другом месте, в аду.
Поступает ли Бог справедливо, принимая покаяние дурных людей?
Что же, люди часто ставят два вопроса об Искуплении. Одни говорят: а почему бы Богу просто не списать наши грехи без Крестной жертвы Спасителя? А другие – что Бог несправедлив, раз Он допускает злодеев в рай.
И вот ответ на оба эти вопроса – Крест Христов. Справедливость совершилась, когда Христос умер за наши грехи на Кресте. Все обвинения против нас были исчерпаны, когда Христос умер на Голгофе.
Как говорит апостол Павел: «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:14).
И это значит, что любой человек может обрести прощение. Жестокий маньяк, я, вы – потому что Христос умер за наши грехи.
Если же человек упрекает Бога в несправедливости, то ему следует уточнить, из какого стандарта справедливости он исходит? С чьей точки зрения Бог несправедлив, по какому закону, кто его устанавливает? Если человек полагает себя справедливее Бога, то почему?