VII. Красная присяга
РЕЛИГИОЗНАЯ КЛЯТВА ИЛИ ПРИСЯГА ОТМЕНЯЕТСЯ. В НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ ДАЕТСЯ ЛИШЬ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ.
1. Красная Присяга – акт чисто гражданский.
Реввоенсовет Республики издал приказ 13-го апреля 1922 г. за № 849.
При приведении Красной Армии и Красного флота к торжественному обещанию – Красной Присяге (приказы Р. В. С. Р. 1922 г. № 679 и 770) руководствоваться формулой торжественного обещания, опубликованной в Собр. Узак. и Распоряжен. Рабоче-Крестьянского Правительства (1918 г., № 33), каковая формула при сем объявляется.
Заместитель Председателя Р. В. С. Р. Э. Склянский.
Формула торжественного обещания при вступлении в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию.
1) «Я – сын трудового народа, гражданин Советской Республики, принимаю на себя звание воина Рабоче-Крестьянской Армии.
2) Перед лицом трудящихся классов в России и всего мира я обязуюсь носить это звание с честью, добросовестно изучать военное дело и, как зеницу ока, охранять народное и военное имущество от порчи и расхищения.
3) Я обязуюсь строго и неуклонно соблюдать революционную дисциплину и беспрекословно выполнять все приказы командиров, поставленных властью Рабочего и Крестьянского Правительства.
4) Я обязуюсь воздержаться сам и удерживать товарищей от всяких поступков, унижающих достоинство гражданина Советской Республики, и все свои действия и мысли направлять к великой цели освобождения всех трудящихся.
5) Я обязуюсь по первому зову Рабочего и Крестьянского Правительства выступать на защиту Советской Республики от всяких опасностей и покушений со стороны всех ее врагов, и в борьбе за Российскую Советскую Республику, за дело социализма и братства народов не щадить ни своих сил, ни самой жизни.
6) Если по злому умыслу отступлю от этого моего торжественного обещания, то да будет моим уделом всеобщее презрение и да покарает меня суровая рука Революционного закона».
5-ый Отдел Н. К. Ю. разъяснил, что приложенное к означенному приказу «Торжественное обещание при вступлении в Р. К. Армию» является актом чисто гражданского характера, почему должно одинаково распространяться на всех граждан РСФСР, независимо от их религиозного исповедания. В силу изложенного, торжественное обещание распространяется также и на лиц, принадлежащих к сектам, неприемлющим присяги, как-то баптисты и т. д., ибо оно не является религиозной присягой.
(22/IV – 1922 года, №, 209).