Глас с небес
Радуйся, о Феодул! Радуйся и веселись, ибо явился Еммануил, Бог от Бога, истинный Мессия и Спаситель людей. Не Ангел, не человек, не от тленного семени человеческого, а бессеменно рожденный от Бога и Пречистой Девы Марии в подземной пещере вифлеемской. Единственным семенем при Его рождении было чистое и святое слово Божие, и единственной силой при зачатии Его – сила Духа Святаго.
Сказал Он, что «сошел с небес»98. А люди только с небес и ожидали еще помощи и спасения.
Сказал также, что Он «дверь»99. А люди веками на ощупь пробирались по лабиринту жизни в поисках двери в лучшую жизнь.
Еще сказал, что Он «воскресение»100; что воскресит Себя, когда грешники убьют Его101, и воскресит всех, кто в Него верует и любит Его102.
Еще сказал, что Он «победил» «мир»103, что видел «сатану, спадшего с неба, как молнию», в преисподнюю104. А миру был необходим Победитель зла, лжи и насилия, от сатаны произошедших и через людей действовавших.
Еще сказал, что в конце времен, в конце драмы человеческой истории, Он снова «придет», в силе и славе, чтобы собрать живых и мертвых, отделить их друг от друга и возвестить последний, праведный Суд над всеми. И праведники пойдут в вечное блаженство, а нераскаянные грешники будут брошены в вечную муку105.
Еще сказал, что Ему от Отца «дана всякая власть на небе и на земле»106, поэтому никто не может без Него и помимо Него107, а тем более вопреки Ему совершить какое-нибудь добро ни себе, ни другим; и что только одно имя под солнцем дано людям для спасения108, а это имя Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Мессии, Спасителя.
О Феодул, вот сильный Кормчий, вставший у руля сбившегося с курса корабля человеческой жизни! Вот Капитан, Который хорошо знает всю пучину времени и пространства и знает, куда ведет корабль и усталых путников. Радуйся же и веселись!
Неверующие спрашивают себя: «Кто засвидетельствует нам о Нем?». Так спрашивают себя те, кто идет путем погибели и на этом пути ищет свое спасение.
Поистине, Его дела свидетельствуют о Нем109. И даже сами убийцы иерусалимские не могли умолчать об этом, но говорили: «что нам делать? Этот Человек много чудес творит»110. И подтвердили Его слова: «Я сотворил между ними дела, каких никто другой не делал»111.
Но, кроме Своих страшных и невиданных чудес, Он обращался и к свидетельству Отца Своего Небесного112. И Отец не оставил Его одного113. Он свидетельствовал о Нем Своим гласом с небес.
Трижды был слышен глас Отца Небесного. В первый раз – при крещении Иисуса во Иордане: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»114. Так было в начале Христова служения.
Во второй раз – на Фаворе, когда Господь преобразился и когда лицо Его засияло как солнце, а одежды Его сделались белы как снег. Тогда опять Отец засвидетельствовал гласом Своим о Сыне Своем: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте»115.
И в третий раз – перед самим Крестным страданием, когда Иисус воскликнул: «Отче! прославь имя Твое», тогда пришел глас Отчий с небес: «и прославил и еще прославлю». Это, должно быть, был громкий и страшный голос, ибо народ, стоявший возле Иисуса, говорил: «это гром»116.
Но разве ангельские голоса не Божии голоса тоже и не исходят от Бога? Несомненно, от Бога. Архангел Гавриил, от Бога посланный в Назарет к Деве Марии, засвидетельствовал о Нем, как написано: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего..». Сыном Божиим... «и будет царствовать... и Царству Его не будет конца»117.
А когда Он родился в Вифлееме, Ангел Божий сказал пастырям и засвидетельствовал о Нем: «я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях»118. После этого возвещения и свидетельства одного Ангела внезапно явилось «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»119
Так небесные вестники, от Отца посланные, засвидетельствовали гласом своим сперва Его зачатие в Назарете, затем Его рождение в Вифлееме и, наконец, Его славное воскресение в Иерусалиме.
* * *
Ср.: Ин. 3:13, 31, 6:33, 38.
См.: Мф. 17:9, 23, 20:19.
См.: Ин. 6, 39, 40, 44, 54.
Ср.: Лк. 10, 18.
См.: Деян. 4, 12.
Ср.: Ин. 15, 24.
См.: Ин. 5:32, 8:18.