Источник

Письмо 91

Ты описываешь всю историю своей бытности у родных и требования твои и их на отдел тебе части, и положилась на том, чтобы часть свою маменьке уступить, а с неё взять вексель, с обязательством братьев; но один из них на это не соглашается; просишь на сие моего совета: как тебе поступить? Я, как всегда тебе говорил, и теперь тоже подтверждаю: избави, Боже, завязываться делами, а паче ещё с родными-ближними. Делай, как вы согласились; но главное – имей надежду ни на имение, ни на людей, но на помощь милосердного Господа, хотящего нам спастися и в разум истины приити: без Него ни имение, ни люди тебе не помогут. Спокойствие обретается не в богатстве, а напротив, оно более вводит людей в бесспокойство: лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа (Пл.36:16), А ты возверзи печаль твою на Господа и Той тя препитает (Пс.54:23). Веруй Господу, что Он не допустит тебя с голоду умереть, но подаст, что тебе полезно и довольно. Когда же пойдешь напротив, заведешь дела, и ежели, но закону и праву, получишь должное, но, подвергая других несчастью, будет ли спокойна твоя совесть? Не думаю. Она тогда не даст тебе покоя до гроба, и ты лучше бы согласилась быть в последней нищете и есть сухой хлеб, нежели терпеть биение и мучение совести.

Итак желаю тебе скорейшего прекращения твоего дела: и успокойся в св. обители, помни звание, на которое тебя позвал Сам Бог, а не человек; постарайся пожить достойною оного, чего тебе усердно желаю и остаюсь многогрешный И. М. 16 сентября 1850 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle