Источник

128. Поучение в тот же день

Два часа бичевали воловьими жилами святую Великомученицу Екатерину и бросили ее в темницу, где питал ее хлебом Архистратиг Михаил. Потом остриями четырех колес мучитель хотел раздробить ее кости, но Архистратиг раздробил сами колеса и отнес ее страдальческое тело на высоту Синайской горы, где она была найдена чрез 226 лет целой и невредимой. Поистине хранит Господь все кости святых и не едина от них, сокрушится82 и не затеряется.

Не пощадила и не пожалела Великомученица ни знатного своего рода, ни красоты, ни богатства, ни мудрости и ничего того, чем люди дорожат на земле. Действительно, все земное не стоит того, чтобы дорожить им. Знатность рода ничего не значит пред родом и знатностью истинного христианина. Красота тела страстью и землей пожирается, богатство предается тлению. Мудрость земная – юродство против мудрости Божией.

Возлюби ты, душа христианская, небесного Жениха Иисуса Христа, как возлюбила св. Великомученица Екатерина, и ты получишь такую же от Бога награду и вечную славу. И тебе скажет Господь то, что сказал грешнице: «Отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много»83. Но возлюбить Иисуса Христа может тот, кто все земное презрит, все: и красоту, и богатство, и мудрость. Презреть все и предаться истинному покаянию – вот правило для жизни каждого христианина, который хочет получить царствие небесное. Покаяние есть второе мученичество, произвольное, дарованное от Господа всем грешникам кающимся. Но покаяние требует поста, молитвы, слез и полного самоотвержения. Не будет мучить тебя мучитель, зато станут мучить тебя страсти и искушения диавола, а это стоит мученичества. Никогда не теряй надежды на Бога, какие бы ни были на твоей совести грехи. Но преждевременно кайся, не ожидай ты наказания Божия, кары Божией над собой, пока Господь накажет тебя за твои грехи. Его наказание тяжкое, а прежде времени старайся прилепиться ко Христу, умилостивить Его подвигами покаяния. Не отвергнет Он ни одного кающегося. Какой бы ни был он тяжкий грешник, но ожидает его обращения, ожидает сегодня и завтра и долго ожидает. Когда же увидит упорство, бесчувственность, беспечность и ожесточение, тогда и простирает на грешника Свою тяжкую руку, и все же для того, чтобы привести человека в чувство, бичует тело болезнями, дабы спасти душу. Часто случается нам быть при одре больных таких грешников, которые на краю могилы обращаются к Богу. И подлинно жалостно их положение, ибо какие подвиги и покаяние они могут понести в болезни? Поститься не могут, молиться не могут, добрых дел совершить не могут. Хорошо, если святая церковь станет за них молиться, но иной и о сем не подумает, если не скажешь ему. Бескровная жертва при всеобщей молитве верующих христиан имеет всемощную силу: мертвого воскресить, больного воздвигнуть от одра болезни. Но я видел почти воскрешенных из мертвых, которые по выздоровлении опять бросались в тину беззаконий. Без сомнения, премилосердый Господь и сих прощает после истинного и полного покаяния. Ибо Господь Сам говорит: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему». Не хочет Господь погибели грешника. Он тебя сотворил, Он за тебя пострадал, Он тебе дал много времени для покаяния и все же хочет спасти тебя, а не погубить.

Святая Великомученице Екатерино! Моли Бога о нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle