Источник

Письмо 267

Ты читаешь писания отеческие и принимаешь только те, которые согласны с твоим желанием; а которые противны, те ты оставляешь. Нет времени выписывать тебе все оные статьи; только напишу одно батюшкино слово: «с её-то носом безмолвствовать»! Да и самый помысел твой: «вот для того не дозволяют, что надо для сестер и для письма на послушание» – показывает вред, могущий тебе быть от безмолвия; когда, уже в тине валяясь, высокоумствуешь, что будет, когда удалишься в безмолвие? Не вдавай добровольно сама себя в безполезную молву, а хотя малое время употребляй на попечение о душе твоей. Ежели ж есть от тебя польза сёстрам, то самая оная дополнит недостаток дел твоих при твоём о сем болезновании и смирении. Об акафистах уже было тебе сказано, и довлеет. А вторый батюшка никакой скорби на тебя не имеет; пожалуй, составляй сама в себе догадками химеры, смущения не избежишь; досталось же тебе от матушки за отца N. N.! по делом, как и за других достается; ведь ты посмотри на себя: как дерзко и самонадеянно поступаешь в таких случаях; но тебе самой не видно сего, а со стороны очень видно. Чрез сие ты должна научаться поступать вперед осторожнее и смиреннее, и не думать о себе, что можешь проникнуть в чье-либо устроение.

Остаёмся ваши недостойные богомольцы, многогрешный И. Л. и И. М. 5 октября 1840 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle