Источник

Письмо 191

При сознании своего недостоинства и покаянии в грехах, Бог прощает грехи наши, и таинства бывают нам в очищение грехов; но кто же будет столько безумен, что сочтет себя достойным таинства причащения? Когда и святые, Великий Василий и Иоанн Златоуст, считали себя недостойными, то мы посмеем ли считать себя когда достойными? – А это сеть вражия, хотящая тебя смущать. Тогда недостоинство осуждает нас, когда мы, валяясь в тине грехов и в злобе, и тако дерзаем; но, с покаянием и смирением приступая, получаем прощение.

Обманываешь сама себя; ты многих грехов не сотворила: смертоубийства, блуда, похищения церковных вещей, зажигательства, отравы и многих подобных, сопряжённых с ними; да это легко сказать: «всем грешна», или как пишешь: «нет ни одного греха, которого бы ты не сотворила»; – но говорить: каждый грех, по виду, – приносит стыд, и бывает виною прощения грехов; ибо, по слову святого Григория, стыд здешний есть часть будущего мучения. Остаюсь многогрешный И. М. 23 ноября 1859 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle