Источник

Письмо 181

Я заметил в письме твоём неправильное рассуждение: ты желаешь иметь особую келию, по причине твоего сопротивного нрава, и чтобы писать могла ко мне, не показывая старице. Разве тем исцеляются наши страсти, чтобы мы были уединены и никто бы нас не трогал? Напротив, оные от того умножаются и лишают совершенно покоя; а при обращении с другими, и при побеждении страстьми мы познаём свою немощь, смиряемся, каемся, и по времени получаем исцеление. Многие книги прочти: не найдешь исцеления страстей другим образом. Св. Иоанн Лествичник пишет: что «недугующему душевными страстьми, ниже след безмолвия видеть должно попустить». Ты думаешь найти покой, но оный даруется тогда, когда смиримся и укротим страсти. Надобно определить себя на скорби и чаять их по вся дни; ибо наш путь прискорбный, а не пространный; впрочем Господь силен облегчить оный и не послать выше меры, ибо иго Господне благо и бремя Его легко есть (Мф.11:29). Только гордые сами себе отягчают свои скорби, а потому всегда и везде нужно смирение; а оное стяжавать удобнее отсечением своей воли и разума, и ни в чём себе не доверять, и не делать ничего по своей воле.

Ежели ты хочешь жить под руководством м. Т..., то уже не можешь тайно от неё ни строки никому написать; а ты желаешь условности, но на это согласия не получишь, и поэтому будешь жить по своей воле; а это опасно.

Желая тебе успеха в делах твоих, мира, здравия и спасения, остаюсь многогрешный И. М. 4 октября 1852 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle