Источник

Письмо 107

Ты жалуешься на оскорбляющую тебя: но кто же ей попущает тебя оскорблять? Конечно Бог, в наказание за твои неисправления, о которых ты мне написала. Прочти у св. Исаака 20-е слово, и подражай тому, как там написано, то и удобнее понесешь оскорбления. Желаешь поговеть и неосужденно причаститься Святых Христовых Тайн: самое нужнейшее к оным приуготовление – оставлять ближним согрешения их, по слову Господню: «аще оставляете ближним согрешения их, и Отец ваш небесный отпустит вам согрешения ваша; аще ли не оставляете им coгрешения их, то ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших» (Мф.6:15); и иметь мытарево смирение; так бывает истинное покаяние, и во смирении нашем помянет нас Господь и пошлёт Свою помощь в делах наших, при нашем благом произволении. – Ты просишь дать тебе эпитимию; но поколебалась моим молчанием. Какую ж дам тебе эпитимию? Надобно, чтобы оная была противоположна грехам: ты пустословишь, осуждаешь, желаешь наказания той особе; вот тебе эпитимия: оставь сии твои действия, уклонись от зла и сотвори благо.

А касательно её дел, то не наше дело входить в суд: кто что сеет, то и пожнёт. Надобно желать всем покаяния и в разум истинный прийти.

Мира, здравия и спасения тебе желаю; многогрешный И. М. 21 февраля 1859 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle