Источник

Письмо 102

«Зависть приимет люди ненаказанные», говорит святое писание; а св. Исаак пишет: «обретый зависть обрете диавола»; вот что значит зависть; а когда и ещё есть неисправности: нерадение, празднословие, осуждение, и проч., то как можем вооружаться на ту пагубную страсть? Не знаю, какая польза в твоём ко мне отношении? Это показывает то, что я сам грешен и недостоин быть окормителем. Если бы в сердце твоём прозябало смирение и любовь, то не имела бы места зависть; побеждаясь оною, ты меня порочишь; но за себя я не в претензии, а о тебе сожалею, что не стараешься о заповеди Божией любовной, повелевающей даже и врагов любить; а когда любим только любящих нас, то ничем не разнимся от язычника; ибо и язычницы любят любящих их, и когда, при исправлении всего, повелел Господь считать себя рабами неключимыми, то как же, при толиких недостатках, не смиряться? А оно приходит от зазрения себя и от самоукорения. Господь да простит тебя и поможет исправиться по воле Его; остаюсь желатель твоего спасения, многогрешный И. М.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle