Источник

Введенский Д. И.

Введенский Димитрий Иванович, преподаватель Вифанской духовной семинарии, магистр богословия, – сын священника, села Нового, Моск. губ., Клин. уезда, Вв. первоначальное образование получил в Заиконоспасском дух. училище, а после, по окончании курса в Московск. дух. семинар., поступил в Московск. дух. акад., где с успехом окончил курс в 1898 г., оставлен был в академии в звании профессорского стипендиата по кафедре Св. Писания, а после назначен преподавателем церковной и библейской истории в виф. семинарию, в каковой должности состоит и по настоящее время. По отзыву экстр. – ординар. проф. В. Мышцына, главным достоинством его магистерской диссертации, вышедшей под заглавием «Учение Ветхого Завета о грехе», является правильная постановка вопроса и вполне научный метод исследования. Задача автора состояла в том, чтобы собрать и уяснить весь относящийся к его предмету библейский материал и, по возможности устанавливаемой в самой Библии связи понятий, привести его в систему. Он воздерживается от догматических и философских умозрений на почве библейской и не навязывает ветхозаветному представлению понятий новозаветных и церковных. У него вывод следует за изъяснением текста, а не наоборот. Благодаря этому, сочинение его представляет собою опыт систематического экзегеса. При такой постановке дела. автору необходимо было изучить Библию с интересующей его стороны и ознакомиться с результатами изучения Библии другими. То и другое выполнено автором в достаточной мере. Не ограничиваясь готовыми собраниями ветхозаветных цитат, находившихся в бывших у него под руками трудах, но самостоятельно изучая библейский материал, он в тоже время на каждом шагу старается проверять своё понимание результатами новейших экзегетических и библейско – богословских работ.

Кроме различных латинских и немецких комментариев на Ветх.-Зав. (Ляпида, Баумгартена, Делича, Кнабеля, Дилльманна, Лянге, Кейля, Штанка и Цоклера, Корнеля, Кнабенбауера, Гуммеляуера и др.) и библейских богословий и историй (Дилльманна, Сменда, Кайзера, Шульда, Олера, Бестманна, Гофманна, Евальда, Дума, Штаде, Келера и др.), автор пользовался прямо относящимся к его теме трудами Клемена, Руэтши, Мюллера, Филиппи, Умбрейта, Бретшнейдера, Краббе, Полюка, а также Гофманна, Ричля, Вебера, Будде, Велльгаузфна, Зеллина, Лебедева и Велтистова. Из всех этих трудов автором постоянно приводятся выдержки всегда с точною цитациею. Так как большая часть этих данных имеет свой односторонний и предвзятый взгляд на предмет, то автору часто приходится полемизировать с ними. Однако полемика эта большею частью ведётся, как и следовало, на почве экзегесиса и притом занимает в сочинении обычно второстепенное место, будучи большею частью помещаемо под строкой. Плодом правильной постановки вопроса, научного метода и основательного знакомства с литературою предмета является у автора всестороннее и вообще беспристрастное раскрытие ветхозаветного понятия о грехе (Отзыв извлечён с рукописи, принадлежащ. перу проф. В. Мышцына. Сфр. Пос. М. Д. Ак.). Кроме магистерской диссертации перу Д. И. Введенского принадлежат следующие статьи: 1) «Крестцовое духовенство в старой Москве» (Моск. Цер. Ведом.); 2) «О смерти детей» (Ibid); 3) «К вопросу о дуэли» (Вера и Церковь); 4) «Библейская манна, как чудо» – (ibid); 5) «Речь о заслугах Вифанской Дух. Семинар. для отечественной церкви и просвещения» (Богосл. Вестн. 1900 г.).


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. — Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 3: Ваал — Вячеслав. — 1902. — IV с., 1222 стб., 18 л. портр., к.: ил.

Комментарии для сайта Cackle