Монах
Монах .(инок). Какой стыд встретить монаха, попирающаго свою совесть и обеты? (сл. 7, стр. 36–37). – Какой вред получает инок от частаго обращения с людьми мiрскими? (сл. 8, стр. 38). – Мiрянин лучше монаха, проводящаго время в Mipских делах (сл. 8, стр. 38). – Что особенно охлаждает в иноке огонь Св. Духа? (сл. 8, стр. 42). – Правила монахам новоначальным (сл. 9, стр. 45–48). – Как монаху избавлять себя от праздных посетителей? (сл. 12, стр. 52–53). – Правило страннолюбия для монаха (сл. 13, стр. 53). – Правило относительно подаяния милостыни (сл. 13, стр. 54; сл. 14, стр. 55). – Какия дела иноческия? (сл. 14, стр. 56; сл. 56, стр. 279; сл. 59, стр. 322). – Полезное напоминание некоего брата себе, приличное и всем (сл. 20, стр. 79–80). – Иноку подобает избегать всего, ведущаго с ним брань и разслабляющаго, и чего именно? (сл. 21, стр. 86– 87). – Занятием монаха в келлии должен быть плач (сл. 21, стр. 98). – Что значит наименование: монах? (сл. 21, стр. 98). – Утешение монаху порождается плачем его (сл. 21, стр. 98). – Монаху вредно видеть мipcкoe и мiрян (сл. 24, стр. 116; сл. 69, стр. 355; сл. 85, стр. 410). – Изображение жизни иноков (сл. 36, стр. 156). – Различие между иноками и людьми мiрскими (сл. 36, стр. 156). – Сходство инока с мертвецом (сл. 51, стр. 227). – Какой вред терпит монах, отлучающийся от собрания братий? (сл. 51, стр. 229). – Иноку должно избегать всего, раздражающаго в нем страсти (сл. 54, стр. 238). – Когда и как должно иноку бороться против того, что раздражает страсти? (сл. 54, стр. 238). – Иноку должно избегать не только докучливости страстей, но и влияния чувств (сл. 54, стр. 238–239). – Монах должен итти к чистоте путем скорбей, которым шли Отцы (сл. 54, стр. 240). – Какому монаху полезно общежитие? (сл. 55, стр. 245–246). – Монахи древле пекли себ хлебы однажды в год (сл. 55, стр. 250). – Монаху нужно иметь бедныя одежды, и почему? (сл. 56, стр. 279). – Монаху нужно охранять себя от причин страстей, а не охраняющий себя, и по сотворении чудес, и по научении других, как может пострадать? (сл. 56, стр. 281). – Если имеешь что лишнее сверх дневной потребности, раздай нищим, и какая от сего польза? (сл. 56, стр. 286). – Полезныя наставления монаху, или посвятившему себя Богу (сл. 57 и 58). – За что и для чего попускаются на монаха болезни и искушения? (сл. 57, стр. 268). – Инок должен быть чужд житейской заботы (сл. 58, стр. 307; сл. 69, стр. 354). – Свойства монаха (сл. 58, стр. 309). – Различныя делания живущих по Богу (сл. 58, стр. 319–320). – Брань диавола с подвижниками – иноками (сл. 60). – Победа, поражение, сокровище и защита подвижника (инока) – заключается в помыслах его (сл. 60, стр. 330). – Инок во всем должен быть назидательным образцом для всякаго (сл. 63, стр. 340). – Иноческое житие – похвала Церкви Христовой (сл. 6:5, стр. 1340). – Каковы добродетели иноческия – внешния и внутренния? (сл. 63, стр. 341; сл. 75, стр. 373–374). – Три чина подвизающихся в иночестве (сл. 66, стр. 345). – Многочисленныя попечения иноков обнаруживают их духовное разслабление и оскудение в Божественном (сл. 69, стр. 354). – Чем монах должен заниматься в келлии? (сл. 72, стр. 367–368). – Монах уподобляется купцу (сл. 85, стр. 405). – Мореходец смотрит на звезды, а монах взирает на молитву, и по ней направляет шествиe свое (сл. 85, стр. 406). – Еще уподобление монаха мореходцу и водолазу (сл. 85, стр. 406). – Примеры для монаха, взятые из природы (сл. 85, стр. 406–408). – Степени восхождения инока к совершенству (сл. 86, стр. 413). – Монахи должны терпеливо переносить всякия скорби и бедствия (сл. 91, стр. 435). – (См. Келлия).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998