Молчание
Молчание. Уста молчалавыя истолковывают тайны Божии (сл. 8, стр. 38). – Молчаливый приобретает смиренномудрую чинность, и без труда возобладает над страстями (сл. 8, стр. 38). – Молчаливый заслуживает хвалу у Христа (сл. 8, стр. 44). – Польза молчания для духовной деятельности (сл. 31, стр. 142). – Молчание благоплодно (сл. 41, стр. 171). – От понуждения к молчанию рождается в нас нечто, приводящее нас к самому молчанию (сл. 41, стр.171). – Молчание стяжевается понуждением себя к оному (сл. 41, стр. 171). – От молчания рождается некая сладость и слезы (сл. 41, стр. 171). – Молчание превосходит прочия дела (сл. 41, стр. 171). – Кто сблизился с молчанием, тому излишни многие советы человеческие и прежния дела (сл. 41, стр. 171). – Молчание помогает безмолвию (сл. 41, стр. 171). – Великий Арсений благодатью научен был непрестанному молчанию (сл. 41, стр. 172). – Молчание есть таинство будущаго века (сл. 42, стр. 180). – Пребывающим в посте и молчании открываются Божественныя тайны (сл. 42, стр. 180–181). – По каким причинам избирает человек всегдашнее молчание? (сл. 76, стр. 381–382). – Какая польза от хранения языка, и какой вред от преодоления оным? (сл. 85, стр. 412). – В собраниях предпочитай молчание (сл. 89, стр. 421). – Пример молчания в философе (сл. 91, стр. 434–435). – (См. Безмолвие).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998