Жизнь совокупная (монашество)
Если мужи или жены станут хвалить совокупную для многих жизнь, чтобы под узами единомыслия заботиться о ликостоянии вокруг милосердого Царя и по обету под одним кровом стремиться к одной цели и одной стезею, то это весьма хорошо. Ибо ничто прекрасное не любит показываться одиноким, и то еще не совершенно, что не преуспевает даже и перед хорошим. И дружба, назначающая себе тесные пределы, мало доставляет приятности, равно как неразборчивая бывает грязна. Но советую и здесь утвердить великую пропасть, чтобы мужи или жены, посвятившие себя благочестию, жили раздельно и имели только славу общую. Зависть преследует не только живущих в совокупности, им большая предстоит брань. А если хочешь жить один в общении с Единым Христом – и это любезно. Впрочем, всем тот же страх, что и мне, а именно: борьбы с неприязненным и гибельного падения (2).