Источник

ФАРИСЕЙСТВО (См. также ЛИЦЕМЕРИЕ)

Недостаток смирения, от которого недуг фарисейства, крайне препятствует духовному преуспеянию. I ,414.

Фарисейство не только соделывает бесплодными для человека добрые дела его, но направляет их во зло душе его, к его осуждению пред Богом. I, 414.

Фарисей, в самообольщении своем, приносит за свое душевное состояние хвалу Богу. Он скрывает свое превозношение, и оно скрывается от него, под личиною благодарения Богу. При поверхностном взгляде на закон, ему казалось, что он – исполнитель закона, благоугодный Богу. I, 415.

Фарисей, довольствуясь исполнением наружных обрядов религии и совершением некоторых видимых добрых дел раболепно служит страстям которых в значительной степени не видит в себе и не понимает. Познание, а потому и зрение в себе действия душевных страстей доставляется покаянием; но фарисей для чувства покаяния недоступен. I, 416.

Фарисей, оставляя исполнение заповедей Божиих, составляющих сущность закона, стремится к утонченному исполнению наружных мелочей, хотя бы это было с очевидным нарушением заповедей. I, 416–417.

На тщеславии-то заквашен фарисей. Он все делает для похвалы человеческой. I, 417.

Из лицемерного поведения возникают образ мыслей и учение фарисейские. учение и образ мыслей фарисейские воспитывают лицемера. I, 420.

Остающиеся при одном изучении закона Божия по букве, впадают по причине такого поверхностного знания в гордость и самомнение как случилось с книжниками и фарисеями. I, 509–510.

Яд, всецело отравляющий деятельность фарисеев, заключается в том, что они вся дела своя творят, да видими будут человеки. Основание деятельности их есть искание славы человеческой; средство к достижению цели – лицемерство. IV, 27.

Довольствующийся исполнением одних церковных постановлений и обрядов, при оставлении внимания к евангельским заповедям или при недостаточном внимании к ним, низводит, по скудоумию своему, закон с высоты духовного значения, отнимает у него для себя духовное достоинство его, всю сущность, и гибнет в плотском мудровании своем и по причине плотского мудрования своего. IV, 251.

Явный грешник, грешник, впавший в смертные грехи способнее к покаянию того мнимого праведника, который по наружному поведению неукоризнен, но в тайне души своей удовлетворен собою. IV, 278.

Тот приемлет меры предосторожности против фарисейства, кто при вступлении в монастырь озаботится о немедленном доставлении себе правильного душевного делания. V, 31. ...Одно телесное делание не может обойтись без фарисейства. V, 373.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle