Третий член Символа веры
8. Насколько первородный грех извратил человеческую природу?
Как ни глубоко было падение наших прародителей, они не утратили всех своих совершенств, всего добра, которым так щедро одарил их Творец при создании. «Веруем, – учит церковь, – что человек, падший чрез преступление, уподобился бессловесным скотам, т. е. помрачился и лишился совершенства и бесстрастие, но не лишился той природы и силы, которую получил от преблагого Бога, ибо в противном случае он сделался бы и не разумным и следственно не человеком; но он имеет ту природу, с которою сотворен, и природную силу, свободную, живую, деятельную так что он по природе может избирать и делать добро, убегать и отвращаться зла. А что человек по природе может делать добро, на это указывает и Господь, когда говорит, что язычники любят любящих их (Лк. 6:32); и весьма ясно учит ап. Павел (Рим. 1:19); и в других местах, где говорится, что «языцы неимуще закона, естеством законная творят» (Рим. 2:14). Отсюда очевидно, что сделанное человеком добро не может быть грехом, ибо добро не может быть злом. Будучи естественным, оно делает человека только душевным, а не духовным, и одно без веры не содействуют ко спасению однакоже не служит и к осуждению: ибо добро, как добро, не может быть причиною зла» (Посл. вост. патр. чл. 14-й).