Источник

Часть 8, Глава 12Часть 9, Глава 2

Третий член Символа веры

1. Библейские тексты о грехе

(Верую в Господа нашего Иисуса Христа) Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Грех есть мерзость пред Богом: «Мерзость пред Господом – путь нечестивого, а идущего путем правды Он любить» (Притч. 15:9). – «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу»» (Иер. 44:4).

Плод похоти: "похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).

Дело тьмы: «Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас?»« (Ис. 29:15). – «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света» (Рим. 13:12).

Дело диавола: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин. 3:8).

Дело плоти: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» (Гал. 5:19).

Жало смерти: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон» (1Кор. 15:56).

Жить во грехе значит жить по плоти: «когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (Рим. 7:5).

Повиноваться похотям плоти: «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14). – «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнят вожделений плоти» (Гал. 5:16).

Быть во тьме: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света» (Еф. 5:8). – «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1Ин. 1:6).

Верные должны ненавидеть грех: «Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» (Пс. 96:10). – "Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим. 12:9).

Бегать греха: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф. 5:3). – «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Кол. 3:8). – «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» (2Тим. 2:19).

Удаляться от грешников, чтобы избегнут их наказания: «Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззаконие его, ибо это время отмщение у Господа, Он воздаст ему воздаяние» (Иер. 51:6). – «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противление; итак, не будьте сообщниками их» (Еф. 5:6, 7).

Гибельные плоды греха:

а) Грех делает молитву недействительною: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18). – «Кто отклоняет ухо свое от слушание закона, того и молитва – мерзость» (Притч. 28:9). – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моление ваши, Я не слыщу: ваши руки полны крови» (Ис. 1:15). – «Но мы знаем, что грешников Бог не слушаеть; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин. 9:31).

б) Грех удаляет благословение Божии: «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские» (Ис. 48:18). – «Беззаконие ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе» (Иер. 5:25).

в) Каждый понесет наказание за свой грех: «Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; каждый должен быть наказываем смертию за свое преступление» (Втор. 24:16). – «Ибо каждый понесет свое бремя» (Гал. 6:5).

г) Грех приводит к угрызению совести: «стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих» (Пс. 37:3, 4). – «И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим»« (Притч. 5:11–13).

д) К стыду: «Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, – мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер. 3:25).

е) К скорбям: «Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои» (Пс. 106:17). – «Пути твои и деяние твои причинили тебе это; от твоего нечестие тебе так горько, что доходит до сердца твоего» (Иер. 4:18).

ж) К болезням: «и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа... будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их» (Лев. 26:16).

з) Грех иногда наказывается преждевременною и внезапною смертию: «сии, распустившии худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Господом» (Чис. 14:37). – «Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей» (Притч. 11:19). – «Вдруг Ангел Господень поразил его (Ирода) за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:23).

и) Бог изглаждает грешника из книги жизни: «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх. 32:32) . – «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Апок. 21:27).

й) Грех исключаем из неба:. Он (Господь) скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк. 13:27, 28). – «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:10). – «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:41, 46).

к) Земля была проклята по причине греха: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою» (Быт. 3:17, 18).

л) Труд и болезнь явились вследствие греха: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:16, 19).

м) Смерть есть следствие греха: «а от дерева познание добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). – "Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). – «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).

н) Тяжкие грехи приводят к смерти второй вечной: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Апок. 21:8).


Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle