Первый член Символа веры
17. Бог Самобытен
В Св. Писании это свойство изображается ясно и подробно. В ветхозаветных книгах нет выразительнее на сей раз текста, как текст: «Аз есмь Сый» (Исх. 3:13). Эта краткая речь получает особенную важность от обстоятельств, среди которых она произнесена. Бог явился Моисею в купине и посылал Моисея сказать евреям, что вот евреи будут избавлены от рабства египетского, а фараон должен отпустить их от себя. Моисей спрашивает об имени того, Кто так говорит к нему в купине. И Господь – Бог определяет ему Себя так: «Аз есмь Сый». Это значит: «Я есмь Я, Я был, есть и буду». Давид исповедовал самобытность Божию: «Яко у Тебя источник живота» (Пс. 35:10), как и мы повторяем за псалмопевцем эти слова в церковной песне. – В Новом Завете самое выразительное учение о самобытности Божией находим там, где Спаситель говорит об Отце, Которому Он единосущен, и о Самом Себе: «Якоже бо Отец имать живот (жизнь) в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе» (Ин. 5:26).
«Веруем, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – во единого Бога... в Силу, которая есть самый свет, самая благость, самая сущность, так как она ни бытием, ни своими свойствами не одолжена ничему другому, но сама есть источник бытия для всего существующего, источник разума для имеющих разум, для всех причина всех благ» (Точн. изл. прав. веры, кн. I, гл. 8, стр. 16).