Источник

Часть 4, Глава 3Часть 4, Глава 5

О Священном Писании

4. Святоотеческие изречения пользе чтения Св. Писания

I. Св. Киприан, епископ карфагенский († около 248 года), пишет: «В руках ваших да будет всегда Священное Писание, в сердцах же воспоминание о Господе! Не переставайте молиться, и продолжайте заниматься спасением вашим, чтобы враг при искушении обретал всегда сердца ваши огражденными и вооруженными».

II. Св. Мефодий Патарский, епископ и мученик († около 282 года), так говорит о пользе чтения слова Божия: «Подобно тому, как некогда всякая жертва должна была быть осоляема, прежде нежели приносилась Богу, так для нас всякое духовное созерцание в Священном Писании есть соль, которая хотя и причиняет боль (страстям нашим), но весьма спасительна. Без такого созерцания внутреннее состояние нашей души не может быть, посредством одного ума, благоугодною жертвою Богу».

III. Св. Макарий Египетский, монах и ученик св. Антония († 350), о том же предмете пишет следующее: «Как царь, когда намерен даровать кому свободу и помилование обнародовает свое повеление: придите ко мне и получите помилование, – если же они не хотят придти к нему и воспользоваться даруемою им милостию, то бесполезно для них читать сие повеление; но тем не менее они повинны смертной казни за то, что отказываются придти и получить помилование от руки царя своего: так, подобно сему, и Священное Писание есть милостивая грамота Бога к людям, в которой повелевает Он почитателям Своим, молящимся Ему с преданностию, принять от Божественной Его десницы небесное благо... Если же человек не приходит, не просит, не приемлет, то чтение Священного Писания не принесет ему никакой пользы и он все-таки соделывается чрез то виновным; ибо он не хочет принять от Царя небесного даруемого блага (духовной) жизни, без которой невозможно быть причастником жизни бессмертной».

IV. Св. Василий Великий, епископ кесарийский († около 366 года), поучает: «Священное Писание богодухновенно и полезно и писано содействием Святого Духа, единственно в том намерении, чтобы каждая, ищущая спасения, душа могла во всякое время избирать себе из него, подобно как из общего хранилища врачевств, потребные для ее немощей целебные средства».

V. Св. Григорий Назианзин, епископ († около 374 года), писал: «Упражняйся всегда и сердцем и устами в Священном Писании; Бог не оставит вознаградить сей труд твой; так что некий тайный свет воссияет в душе твоей, или, что еще более, дух твой сим чтением устремится от вещей преходящих к предметам возвышеннейшим» (Из «Воскресного чтения» за 1882 г.).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle