Одиннадцатый член Символа веры
33. Святоотеческие изречения о прославленном теле
I. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «тогда праведницы, – говорит Писание, – просветятся, яко солнце» (Мф. 13:43) и луна, «и аки светлость тверди» (Дан. 12:3). И Бог, предвидев человеческое неверие, малейшим червям во время лета даровал способность испускать из тела световидный блеск, дабы люди, судя по тому, что видят, верили тому, чего ожидают. Тот, Который дает несколько, может подать и все; Тот, Кто сотворил червя блистающим, кольми паче просветит праведного человека» («Кирил. Иерус. огл. поуч.», ХVIII, п. 18, стр. 422).
II. Св. Иоанн Златоуст: «Как, скажешь: а настоящее тело разве не духовно? Духовно, но то будет гораздо более духовно. Ибо ныне обильная благодать Духа Святаго часто вовсе удаляется от много согрешающих... а тогда не так, но постоянно Он будет пребывать в теле праведных и Его будет власть, не смотря на пребывание самой души» (Иоанн Златоуст «in 1 Соrinth. hom. ХLI», n. 3).
III. Св. Ефрем Сирин: «Все приемлют тело сообразное собственным делам своим. Тело праведных сияет в седмькрат паче света солнечного; а тела грешников оказываются темными и исполненными зловония; и тело каждого показывает дела его: потому что каждый из нас дела свои носить в собственном теле своем» (Ефрем. Сир. «Слово о суде и воскресении», в «Тв. св. отц.» XV, 125).
IV. Св. Иоанн Дамаскин: «сеется тело душевное» (1Кор. 15:42–44), т. е. грубое и смертное, восстает тело духовное, каково тело Господа по воскресении, проходившее сквозь затворенные двери, не утомлявшееся, и не имевшее нужды ни в пище, ни в сне, ни в питии» (Иоан. Дамаск. «Точн. излож. прав. веры» кн. IV, гл. XXVII, стр. 806).