О таинстве миропомазания
6. Объяснение слов: «И вы помазание имате от Святаго, и весте вся» (1Ин. 2:20)
Слово: «помазание» – (хрисма) выражает символическое действие помазания елеем в означение излияния даров Духа Святого; словом помазать в Нов. Завете прямо выражается сообщение Духа Святого (напр. Деян. 4:27, 10:38; 2Кор. 1:21). Отсюда Христос – помазанник (евр. Мессия), – Христос, имя, усвоенное по преимуществу Господу нашему Иисусу, Которому сообщены дары Духа Святого не в меру паче причастник Его (Ин. 3:4; Лк. 4:18; Деян. 10:38; Пс. 44:8). Отсюда и все получившие (27 ст.) Духа Святого в таинстве миропомазания могут называться христианами, как и в Ветхом Завете помазанные елеем или посвященные на особенное служение Богу и церкви назывались мессиями.
«От Святого»: не от Духа Святого и не от Бога Отца, но от Иисуса Христа, пославшего Утешителя от Отца (Ин. 15:26); потому что ниже в 27 стихе, слова: «помазание от Святаго» Иоанн заменяет словами: «помазание... от Него», Который дал обетование жизни вечной (25 ст.), Который явится на земле Судиею (28 ст.). Который праведен (29 ст. ср. 1 ст.) и чист (1Ин. 3:3) или свят. Святым Сына Божия св. ев. Иоанн называет еще в Апок. 3:7 (ср. Деян. 3:14, Мк. 1:24; Лк. 4:34).
«И знаете все»: не совершенное знание христианина разумеется здесь, которое в этой же главе называется познанием Иисуса Христа (3 ст.), а собственно только знание всего того, что необходимо для избежания соблазнов лжеучителей и для отличия истины от обольстителей лжи, как объясняет св. ев. Иоанн в следующем 21 стихе. – (Сост. по кн. «Соборн. посл. апостола любви Иоанна Богослова», свящ. А. Полотебнова, стр. 111 – 113).