О таинстве миропомазания
5. Есть ли свидетельства Св. Писания на то, что миропомазание должно быть совершаемо тотчас после крещения?
На поставленный вопрос может быть дан только утвердительный ответ. Так на Господа нашего Иисуса Христа тотчас после Его крещения во Иордане сошел Дух Святой видимым и торжественным образом в виде голубя (Мк. 1:10; Лк. 3:21, 22); кроме этого высочайшего примера есть еще и другие примеры: так на царедворца ефиопской царицы (Деян. 8:35–40), тотчас же по крещении сошел Дух Святой; на тех 12-ть человек, которых крестил Павел в Ефесе (Деян. 19:1–6) нисшел Дух Святой и тотчас же после крещения; самаряне, принявшие слово Божие и крестившиеся во имя Господа Иисуса Христа, тотчас же после крещения получили Духа Святого (Деян. 8:17)244.
* * *
Представим здесь примеры, объясняющие ту истину, что миропомазание должно быть совершаемо тотчас после крещения. I. О вельможе эфиопской царицы Кандакии говорится в книге «Деяний Апостольских», что когда Филипп окрестил его, и когда они вышли из воды, то Дух Святой сошел на вельможу (Деян. VIII, 35, 40). II. Ап. Павел, пришедший в Ефес, нашел 12 человек крестявшихся крещением Иоанновым. Он объяснил им, что такое крещение недостаточно для спасения, что нужно креститься крещением, установленным от Господа Иисуса Христа. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса (Деян. XIX, 1 – 5), обновились благодатию Святого Духа, возродились, оправдались, соделались наследниками вечного блаженства. Но св. апостол не остановился на этом; он тотчас же преподал им дары Св. Духа в таинстве миропомазания, именно: он возложил на них руки свои (так первоначально совершалось апостолами таинство миропомазания), и по возложении рук нисшел на них Дух Святой, и они стала говорить иными языками и пророчествовать (Деян. XIX, 6). Здесь замечательно следующее: если бы сообразно было с премудростию и благодатию Господа И. Христа, Царя и Владыки нашего и Главы церкви, то, чтобы новопросвещенные христиане оставались после крещения без даров Духа Святого хоть несколько месяцев, недель, или даже дней, – то всего удобнее апостол Павел мог бы допустить это теперь в Ефесе. В Ефесе он пробыл в это время три месяца, небоязненно проповедовал, удостоверяя о царствии Божием (Деян. XIX, 8). И между тем не ожидал он, пока эти 12 человек утвердятся после крещения в вере его учением и наставлением, нока выслушают все его проповеди и удостоверения; нет, он тотчас после крещения преподает им Духа Святого и они сами стали говорить иными языками и пророчествовать. Благодать и дары Духа Св. и были причиною того, что эти 12 новопросвещенных мужей тотчас же явили в себе величайшую мудрость христианскую и не требовали, чтобы кто учил их, само то помазание учило их всему (1Иоан. II, 17). IIІ. Жители Самарии приняли слово Божие и крестились во имя Господа Иисуса (Деян. 8, 14 – 16). Когда апостолы услышали об этом, они тотчас же посылают к ним Петра и Иоанна, которые, пришедша, помолились об них, чтобы они получила Духа Святого. И действительно, по возложении рук, сошел на них Дух Святой.