О таинстве миропомазания
7. Что значат слова: «Извествуяй же нас с вами во Христа и помазавый нас, Бог, иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша» (2Кор. 1:21, 22)
Помазание в Ветхом Завете, употреблявшееся для утверждения в избрании на высшее служение или должность, было внешним признаком этого избрания. В таком значении оно употребляется и в церкви христианской; но при этом нужно заметить, что избрание или посвящение христиан к высшему служению требовало от них высших сил и способностей, которых недоставало естественному человеку. Эти высшие силы сообщались благодатию Св. Духа, и потому помазание в церкви Христовой должно было быть духовное, или лучше, должно сопровождаться обильным излиянием Св. Духа, Который давал верующим силы возрастающие и укрепляющие.
Это излияние Духа называется иначе запечатлением и обручением, вернее – залогом обручения. Как печать кладется на предметы для означения их присвоения известному лицу, или как печать прилагается к тем документам, которые выдаются лицам во свидетельство их личности или для доказательства данных им прав и пр.: так и Бог излиянием Духа Св. положил на христианах печать в доказательство их принадлежности Христу (извествуяй во Христа), в удостоверение их личности и для утверждения их самих в том, что они действительно получают обещанное им.
Слово «обручение», или залог указывает на такое же вступление христиан в завет с Богом, какое совершается в браке. Как здесь в знак верности и взаимной любви дается кольцо: так в доказательство взаимной верности Бога относительно своих обетований и человека, относительно исполнения их, и в залог взаимной любви подается Дух Святой. В приведенных словах апостола православная церковь находит основание для внешнего совершения таинства миропомазания. Все это апостол приводит для того, чтобы показать, что истинность его проповеди, а следовательно и всего сказываемого им зависит не от него, а от Бога. – (См. «Руковод. к истолк. чтению книг Нов. Завета», А. Иванова. Изд. 2-е Киев, 1875 г., стр. 251 – 253).