Источник

Часть 9, Глава 31Часть 10, Глава 2

Четвертый член Символа веры

1. Из чего видно, что Иисус Христос исшел на смерть добровольно?

(Верую в Господа нашего Иисуса Христа) Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

«Всего более из Владычнего полновластие воскрешать мертвых, отвечает на поставленный вопрос св. Исидор Пелусиот. Ибо мертвым Даровавший жизнь, конечно, не мог невольно быть веден на страдание. Если же не восхотел употребить Божеской власти; то можно было, если бы восхотел, избежать смерти, оправдавшись; потому что Пилат готов был в этом Ему содействовать, и сказал: «ни единой вины смертной обретаю в Нем» (Ин. 18:38), и еще: «неповинен есмь от крове... Сего» (Мф. 27:24). Если же не восхотел оправдываться, то можно было требовать высшего суда, по примеру Павла (Деян. 25:11); потому что иудеи были под властию римлян; самодержец римский Август, овладев всеми, а в том числе и иудеями, пред рождением Спасителя по плоти повелел «написати всю вселенную» (Лк. 2:1); и у иудеев был римский правитель Пилат, который распоряжался их делами, требовавши высшего суда отсылал в Рим, и соблюдал их в безопасности; так, проконсул Фест спас Павла от убийственного соборища, и отослал в Рим к кесарю. Но ничего такого не сделал Христос: не употребил ни власти, ни оправдание, ни перенесение дела в высший суд, желая ясно показать, что пришел сюда умертвить смерть» (Творения св. Исидора Пелусиота, т. 3, стр. 36, 37).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle