Источник

Глава 40

Потом Пророк извещает, что говорит ему архимагир Навузардан.

Иер.40:2. Господь Бог твой соглаголал есть злая сия на место сие:

(Иер.40:3). «и приведе, и сотвори Господь, яко же рече, зане согрешисте Ему, и не послушаете гласа Его, и бысть вам глагол сей». И из сего яствует, что Бог изначала избрал Израиля в благодеяние иным народам; потому что чудеса, совершенные ради Израильтян, всех приводили в изумление, и ясно научали, что Бог их есть единый истинный Бог, а также и скорбные события, с ними приключавшиеся, как их обвиняли в беззакониях, так провозглашали и правдивость Божия приговора. Посему и теперь Навузардан сказал, что по достоинству они наказаны, и Бог сотворил сие правдиво. Потом отдает на выбор Пророку, и если изберет для жительства Вавилон, обещает ему там свои услуги, а если пожелает остаться в Иудеи, дает обещание оставить, и говорит:

Иер.40:4. Се, вся земля пред лицем твоим есть: что изволиши: и аможе восхощеши ити, тамо иди:

(Иер.40:5) и прежде нежели уйду, ты иди, и «возвратися к Годолии, сыну Ахикамову, сыну Сафаню, его же постави царь вавилонский в земли Иудине, и живи с ним среди людей» твоих, и если не хочешь, во «всех благих пред очима твоима, еже ходити, ходи». Ты полновластен, говорит Навузардан, и состоишь вне моей власти, под Божиим владычеством; делай, что угодно тебе. Сказав это и подобное сему, и дав Пророку многие дары, отпустил его; и пошел он к Годолии. Потом Пророк рассказывает, что и те из князей, которые спаслись бегством от Вавилонян, узнав о Годолии, пришли к нему, и Годолия с клятвой уверил их, что ничего горестного не потерпят от Халдеев, и советовал им собирать земные плоды, и в мире наслаждаться благами мира. Возвратились также бежавшие к Идумеям, Моавитянам, Аммонитянам, когда узнали, что правителем стал Годолия. Потом Пророк извещает, что Иоанан с другими князьями донес Годолии о некоем злоумышлении, составляемом Измаилом, но доносившие не могли уверить Годолию, что говорят истину, и Иоанан домогался тайно убить Измаила.

Иер.40:15. Да не како поразит душу твою, и разсыплется весь Иуда собранный к тебе, и погибнет останок Иудин».

Но Годолия, выслушав это, не дал согласия, а запретил исполнить сие предприятие, обвинение называя клеветой.


Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. — Типография В. Готье, 1859. — 776 с. / Толкование на пророка Иеремию 105-315 с.

Комментарии для сайта Cackle