Источник

Невыдуманные истории

Однажды один богатый человек пришел в один большой монастырь, и его хорошо приняли. Когда он уезжал, он дал каждому монаху по одному дукату, чтобы они за него молились, и все взяли по дукату. Один монах, также взявший деньги, все же не стал молиться за богача и через некоторое время увидел сон, будто на огромном поле, заросшем тернием, стоит корова. И слышит он голос: «Чего ждешь? Возьмись, как следует, за работу». Этот сон ему без конца повторялся, и он решил обратиться к своему духовному отцу. «Да ты же взял дукат у богача, а не молишься за него, – ответил ему духовник. – Это его луг, который нужно очистить, ты взял плату, а ничего не делаешь». В следующий раз, когда богач приехал в монастырь, этот монах подходит к нему и говорит: «Спасибо тебе, только возьми назад свой дукат».

* * *

Пришли однажды в монастырь какие-то парни и хотели меня о чем-то спросить. А я вижу, что у одного из них отвратительные мысли, мне не захотелось его принимать, но я ничего не сказал. Они входили все по одному и спрашивали о своем, а когда все закончили, вижу, что того, который мне не понравился, нет. Подумав об этом, я почувствовал, что нарушил гостеприимство. Я сам, своими мыслями, прогнал этого паренька. Если бы у меня не было по отношению к нему таких мыслей, которые его задели, он бы подошел и спросил о том, что его беспокоит.

* * *

Говорят, что преподобный Макарий Великий, который с юных лет трудился и был сыном священника, пожелал встретить некоего человека, похожего на него, и ему Господь открыл, на кого он похож. Он сказал: «Ты похож на того флейтиста в Александрии, который играет на флейте на улицах». Макарий отправился в Александрию, нашел этого флейтиста и сказал ему:

– Хотелось бы мне поговорить с тобой о твоей жизни, о том, как ты живешь.

– Как? Играю, отче, на свирели, кто-то что-то мне подаст, так и живу.

– А чем ты занимался прежде чем начал играть на свирели?

– Ой, отче, не стоит говорить о том, кем был и что делал.

– Я пришел, потому что мне было открыто, что я должен поговорить с тобой, мне хотелось бы узнать побольше о твоей жизни.

– Ну что ж, скажу тебе, ты – человек благочестивый, расскажу тебе как на исповеди. Я, отче, с юных лет был разбойником и предводителем разбойников и ничем не могу похвалиться в своей жизни. Когда я достиг преклонных лет, все мои приятели пропали, я один уцелел. Тогда я вернулся в город, чтобы жить более достойной жизнью.

– Хорошо, сын, но я хотел бы, чтобы ты рассказал мне что-нибудь из своей жизни, наверное, и в твоей жизни было что-то интересное.

– Не думаю, отче, я с юности воровал и этим жил.

– Но, все равно, и у тебя есть что-то хорошее, может быть, вспомнишь что-нибудь.

– Может быть, Господь мой зачтет мне одно доброе дело. Отправились мы на грабеж, разузнали, что в одном месте жил богатый человек, и было у него много денег и золота, и тому подобное. Награбили мы всего вдоволь, а тут идет нам навстречу какая-то девушка, и мои приятели захотели ее увести силой. А я им говорю: «Стойте, не трогайте ее, вы награбили всего, что вам было нужно, а теперь чтоб никто не посмел прикоснуться к ней, и всякий, кто прикоснется к ней – погибнет». Спрашиваю ее: «Откуда ты, девушка?». Она отвечает. Спрашиваю: «Ты – христианка?». Она говорит: «Христианка». – «Иди домой и больше никогда не ходи одна, без друзей, видишь, на каких “друзей“ ты наткнулась». Может быть, Господь примет это за доброе дело.

– Да, конечно, доброе. Может быть, у тебя есть еще одно доброе дело?

– Поскольку все мои приятели погибли, я остался один. У меня были деньги, жил я в безлюдных местах. Однажды вижу, бежит женщина и постоянно оглядывается, вижу, за ней никто не гонится. А она бежит и падает, встает и снова бежит. Я вышел, стал перед ней и спрашиваю: «Почему бежишь?». А она отвечает: «Не спрашивай, мой муж много задолжал, хотел устроить какое-то дело, но ему не повезло, влез в долги, и теперь его и детей продают, как рабов. А если поймают меня – и меня продадут, как рабу». – «Сколько должен твой муж?» Она говорит: «Триста два дуката». Я ей даю триста два дуката и говорю: «Иди, выкупи мужа и детей». Может быть, Господь примет это за доброе дело.

Старец ему говорит:

– Ой, дружище, ничего этого нет у меня. Много я нагрешил в жизни моей, а таких добрых дел не имею.

* * *

Один раз одному церковнику был глас: «Ты похож на двух невесток в Александрии». Он разыскал этих невесток и спросил, какие добрые дела совершили они.

– Мы живем вместе, выполняем всякую домашнюю роботу. Мы не знаем за собой никаких добрых дел, работаем здесь, присматриваем за детьми.

– И как же вы ладите между собой?

– Мы как родные сестры: никогда не ругаемся, как родные сестры, даже лучше.

* * *

Недавно пришли ко мне мать и отец с девочкой десяти-двенадцати лет. Они попросили ребенка рассказать, что с ней происходит, и девочка рассказала: «Я люблю своего папу и свою маму, и они меня очень любят. Я их очень люблю. Но не знаю, почему мне в голову постоянно приходят мысли, чтобы я сопротивлялась маме и папе, чтобы я не слушала их, хотя я не хочу этого делать. Я хочу слушать маму и папу, но у меня нет покоя».

* * *

Одного подвижника 12 лет мучила мысль, что Бога нет. Он подвизался в одиночестве, и его все-таки мучила эта мысль. Целых 12 лет боролся он с духами. Но Господь знал, сколько он может выдержать, и допустил таким помыслам нападать на него день и ночь.

* * *

Одна набожная бабушка хочет воспитать внуков в православном духе, но дети ей не позволяют, она спрашивает, что же делать. Тебе нужно любой ценой сохранить мир в доме, никто не может выгнать Господа из твоего сердца. Если не можешь молиться при них, молись про себя, не говори ни слова, но всем сердцем стремись к Господу.

* * *

Расскажу вам о двух святогорцах, которые четырнадцать лет вынуждены были противостоять искушению гневом. Одному из них явился сам Христос и сказал, что гнев побеждается отречением от желаний и своей воли.

* * *

Владыка Николай рассказывал, что один священник постоянно просил перевода на новое место, на что владыка ответил: «Отче, хотел бы я перевести тебя куда бы ты ни пожелал, только бы сам себя там потерпел». И еще он говорил: «Так, как человек сам себе вредит, не может ему навредить и сам диавол».

* * *

Однажды ко мне пришла одна женщина. Она обучалась социальным наукам, но была весьма набожной. Она вышла замуж за врача, который раньше был женат, но был в браке только один месяц, первая жена ушла от него. Брат мужа, тоже врач, три раза женился, и все три жены ушли от него. Их мать тоже врач, профессор медицинского факультета. Она жила с сестрой и занималась черной магией. К сыну она заходила довольно редко. Но однажды пришла раздраженная и сказала снохе: «Я прогнала первую жену моего сына, а с тобой ничего не могу сделать». Она магией вызывала злых духов, чтобы они вынудили ее уйти от мужа. Но эта женщина молилась и ревностно относилась к вере, поэтому злой дух не смог ей навредить и обратился на свекровь. Зло возвращается к тому, кто его посылает, и мстит ему. После того, как начал плакать ребенок, свекровь снова пришла и спросила, любит ли ее сын своего ребенка. «Как же не любит?» – удивилась сноха. «Значит, все еще любит?» – снова спросила свекровь. Приходит сын, плачет и говорит жене: «Знаешь, я не хочу оставаться здесь, пойдем снимем квартиру. Знаю, что все это дело рук моей матери, но ничего не могу поделать».

* * *

Одна женщина говорит: «Нет никакого покоя от одной соседки, все что-то бросает мне во двор, в коридор, и не знаю, что мне делать». Я спрашиваю у нее: «Почему ты постоянно сталкиваешься с ней, постоянно ссоришься?». Она отвечает: «Я уже два года не разговариваю с ней». А я ей говорю: «Постоянно ссоришься, потому что постоянно думаешь, что она тебе сделала то, и то, и то, водишь с ней хоровод, постоянно ссоришься».

* * *

Единственный человек, который жил, как хотел и как его сердце желало, был Соломон, сын царя Давида. Сорок лет царствовал и ни с кем не воевал. Господь даровал ему мудрость. Он построил Иерусалимский храм. Приезжали к нему со всех стран мира, чтобы послушать eго. А он и говорит: «Чего бы ни пожелало мое сердце, все могу исполнить. Хотел иметь прекрасные виноградники – насадил. Дворец – имею. Имею в Иерусалиме самое современное войско, но ни с кем не воевал». И далее говорит: «Хотел иметь в изобилии золото и серебро, и это послал мне Господь. Старался жить разнообразно, чтобы узнать, есть ли какое-нибудь продолжительное удовольствие здесь, на земле, чтобы я мог продлить его. И вижу: здесь, на земле, все суета сует и мучение духа. Нет утешения, которое длится бесконечно».

* * *

Как только избранный израильский народ отступил от Господа, малые филистимские народы победили и предали его на страдания. Как только израильтяне покаялись и обратились к Господу, они малочисленным войском покорили своих неприятелей.

* * *

В книге Судей описывается, как Гедеон с тремя сотнями израильтян при помощи Божией победил мидян, которых было так много, как «песка на морском берегу». Сначала Гедеон собрал достаточное израильское войско, чтобы сопротивляться мидянам. Но Господь сказал ему: «Много народа с тобою». Тогда Гедеон отпустил большую часть войска по домам. Но Господь снова явился ему и сказал, чтобы эту оставшуюся часть войска он привел к воде и хорошенько посмотрел со стороны и отделил всякого воина, который пил воду, черпая ладонью, а на тех, которые пьют, припав к воде, не обращал внимания. И осталось всего триста воинов. Всего триста из огромного войска. Тогда Господь снова явился ему и сказал: «С ними иди против мидян». «Но как я пойду с тремя сотнями людей против такого многочисленного войска?» – недоумевал Гедеон. «Победишь с тремястами человек», – ответил Господь. И войско мидян было разбито.

* * *

Пришел один старик к св. Антонию и говорит, что он – великий грешник, много нагрешил в своей жизни:

– Хочу, чтобы ты сказал мне, возможно ли для меня покаяние?

– Я помолюсь Господу, чтобы Он мне открыл, а ты приезжай через неделю.

После молитвы Господь спрашивает святого Антония:

– Знаешь ли ты, кто этот старик?

– Не знаю.

– Это Сатана.

– Он хотел у меня узнать, возможно, ли для него покаяние.

– Возможно. Он дух и постоянно находится в движении. Пусть стоит на одном месте три года лицом на восток и молится: «прости мне, Господи, мою оставшуюся злобу».

Через неделю приходит старик:

– Ты спрашивал обо мне?

– Да. Тебе нужно три года стоять на одном месте лицом к востоку и молиться: «прости мне, Господи, мою оставшуюся злобу».

Старик отскочил от св. Антония на одной ноге, потому что знал это, но не хотел покаяться.

* * *

Святые отцы хотели знать, что такое хула на Духа Святаго. И получили ответ: «Хула на Духа Святаго – нераскаянное упорство и противление истине».

* * *

Я много страдал из-за того, что обижал в мыслях своего отца, и сейчас не могу себе этого простить. Мой отец был мирным, тихим и кротким человеком, и невероятно добрым. Он никогда не болел, потому что был всегда внутренне спокоен. На жизнь свою он смотрел, как на представление, никогда не обижался, был спокоен и умиротворен. Я был бы счастлив, если бы у меня были качества его характера.

* * *

В одной благочестивой семье нет мира, нет благополучия, хотя все – верующие люди. Все ходят в храм, постоянно причащаются, почитают праздники. Но почему нет мира, не могут понять. При этом никто никого не слушается. Жена – мужа, дети – родителей, внуки – стариков.

* * *

У двух братьев была хорошая мать, которая постоянно говорила им, чтобы они уважали отца, каким бы он ни был, чтобы получить Божие благословение. И сейчас они не позволяют никому говорить о нем плохо. Никто не смеет его обидеть. Оба брата говорят: «Наш отец – наша святыня». Хотя они прожили с ним тяжелые годы, потому что он был немилостив к ним. Но, почитая отца, они заслужили благословение Бога и сейчас благополучны в жизни и благодарны Господу.

* * *

Сейчас мне нестерпимо жаль, что я годами испытывал неприязнь к своему отцу. Я думал, что он не хотел взять на себя ответственность за нас, детей. Мне было неприятно, что он женился после смерти мамы и у него родилось еще двое детей от другой жены, а потом он женился в третий раз, когда умерла его вторая жена. А он, бедняга, женился, чтобы в доме была хозяйка, которая могла бы смотреть за детьми. Из-за этой мысленной вражды с отцом я долго не мог духовно укрепиться.

* * *

Самое крепкое православие в Румынии. Этому больше всего содействовали монахини, которые закончили богословский факультет и миссионерские курсы и были посланы по всем землям по двое. Они беседовали только с женщинами, убеждали их, что мать должна воспитывать ребенка. У них нет безбожных. Румыны приняли коммунизм, а не атеизм. В Румынии все крещены, все венчаны в церкви, нет никого, кто бы не принял священника, не освятил дом.

* * *

Одна верующая мать убила своего сына своими мыслями. Этот сын с детства был воспитан в духе веры, он был прост, как ангел, и невероятно добр. И вот однажды приходит к нему одна девушка из их городка и просит его о помощи. Она забеременела и просила его жениться на ней, потому что у нее были очень строгие родители и братья. Если бы они узнали о том, что произошло, ей бы пришлось покончить собой. Он согласился, и они решили, что когда ребенок подрастет и начнет ходить, каждый их них пойдет своей дорогой. Но городок был маленький, и все очень скоро стало известно всем. Мать паренька не могла этого пережить. Как только отец начинал убеждать ее, что это жизнь их сына, а не ее, она не хотела ничего слышать и только повторяла: «И не хочу его живого видеть». Так и случилось. Их сын ехал с другом на мотоцикле и разбился. После этого пришла ко мне его мать в тоске и печали. А я ей говорю: «Ты убила своего сына. Видишь, какие у тебя сильные мысли. Сказала, что не хочешь видеть его живым, вот так и получилось».

* * *

Исаак Ньютон сказал, что, открыв гравитацию, он открыл только один маленький камешек в огромном океане незнания.

Уже много лет приезжает ко мне один паренек из Баня Луки, который молится Иисусовой молитвой. Он прислал ко мне одного своего друга, который женат и имеет детей. Я показал ему, как читать Иисусову молитву, и был поражен, когда он рассказал мне, что сердце его постоянно молится и молитва непрестанно действует. Этот парень так и сияет радостью и полон несказанного мира. Он предал себя, жену и детей Господу и получил бесплатную благодать. Приятель же его говорит, что не получил такой благодати, хотя и молится намного дольше.

* * *

Святой Дионисий, ученик апостола Павла, хотел увидеть Пресвятую Богородицу, и когда он пришел в Иерусалим, его привели в комнаты, где жила Божья Матерь, и его вдруг охватил некий мир и радость. «Если бы я не знал истину, что у меня есть Бог, для меня бы Богом была Божья Матерь!» – воскликнул Дионисий. Поэтому Господь и оставил Пресвятую Свою Матерь в утешение своим Апостолам, которые были гонимы со всех сторон. И Она была им огромным утешением, потому что распространяла повсюду вокруг Себя Божественный мир и Божественную радость.

* * *

Вот, только заснул, и снится мне, что я умер. Два паренька повели меня в какую-то комнату и поставили меня на какую-то подставку между собой. Справа от меня – судьи. В глубине, слева, кто-то обвинял меня: «Вот, это тот, кто ни с кем не может ужиться». Я услышал и поразился. Голос дважды повторил это обвинение. Паренек, который стоял справа от меня, сказал: «Не бойся. Не совсем точно, что ты ни с кем не можешь ужиться. Ты не можешь ужиться с самим собой».

* * *

У одной матери была дочь – единственная ее надежда. Но вот дочь разболелась и умерла, а поскольку она была благочестива, Господь ввел ее в рай. Мать очень хотела увидеть дочь во сне, а дочери совсем не нужно было являться на землю, потому что она почивала на райских небесах. Но мать начала ходить к знахарям и гадалкам. Одна женщина научила ее колдовству, и она перед восходом солнца взяла бутылку с водой и пошла на могилу, там сделала все, чему ее научили, и стала ждать появления дочери. Дочь явилась ей и сказала: «Мама, что ты наделала! Зачем ты меня искала? Я была в райских селениях, а теперь не смогу туда вернуться. Почему ты не молилась Богу? Меня так тяготит твоя печаль, что я не могу вернуться к Господу, не могу вернуться туда, куда была определена».

* * *

Один отец говорит: «Я работаю у Иисуса, и мне лучше работать у Него и предаваться прекрасным размышлениям, чем работать у кого-то другого и быть ему рабом».

* * *

Был такой случай. Делегация от цареградской власти была направлена к сарацинам, а сарацины сразу же упрекнули нас, христиан, в том, что мы не исполняем заповедь Божию:

– Почему вы нарушаете Божию заповедь о том, что надо любить своих врагов, и нас преследуете и убиваете?

Среди христиан был святой Кирилл, который сказал в ответ:

– Если в одном законе есть две заповеди, которые надлежит исполнять, то кто будет праведен: кто исполняет обе заповеди или только одну?

– Конечно тот, кто исполняет обе заповеди, – говорят они.

– Каждый из нас прощает своим личным врагам, но, как братство, мы отдаем жизнь друг за друга, ибо Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Мы, как общество, защищаемся и отдаем за ближнего жизнь, ибо вы не только хотите поработить нас физически, но и подчинить духовно. Поэтому мы и защищаемся от вас.

* * *

В Хиландаре я чувствовал себя не очень хорошо, думал, что сердце. И однажды ночью снится мне сон, как будто мы все, монахи-святогорцы, идем на благословение к Пресвятой Матери, Игуменье Святой Горы. Братия подходит, прикладывается к Ее руке. Подхожу и я, и прошу, чтобы Она умолила Сына Своего и Бога нашего простить мои грехи, которые совершил в своей жизни. Жду, что она скажет. «Это ничего, – отвечает Она, – просто у тебя очень ослабли нервы». Так сказала Богородица... И мне пришлось вернуться.

* * *

Приходит женщина, жалуется на мужа – пьет, обижает ее. Я говорю ей: «Не запил же он от домашних пирогов». Нет, наверно, было что-то, что огорчало его, и чтобы как-то смягчить переживания, он стал понемногу выпивать, становилось легче. Но вот втянулся, привык и теперь не может бросить. «Наверняка ты чем-то огорчила его, своим образом жизни, поведением, а если нет, то мыслями. Может быть, когда выходила за него, была чем-то недовольна, имела помыслы, а брак – святыня». Брачный мир нельзя ничем нарушать, а нарушается он не только словами и поступками, но и мыслями, потому что слова – это озвученные мысли.

* * *

Несколько лет назад приехала ко мне семейная пара. Господь щедро наградил их редкой телесной красотой, редко можешь увидеть такую красивую пару: что муж, что жена – глаз радуется. Холодно было, служили в часовне; после службы они подошли ко мне поговорить. «Мы пришли пожаловаться. Мы поженились по любви, жили так хорошо, что в доме был рай. И так продолжалось долго, одна радость. Но с некоторых пор нас стала раздражать каждая мелочь, нервничаем, нет покоя в доме, а самая большая проблема – с нашим шестилетним сыном, из-за этого мы и пришли. Ребенок все больше отдаляется от нас, не разговаривает с нами, просится к бабушке с дедушкой. Мы пытаемся его разговорить, покупаем дорогие вещи, игрушки, лакомства – все, чего он только ни захочет. А он все вещи рвет, топчет конфеты, все разбрасывает и бежит. Что нам делать? Ребенок здоров, но что с ним происходит, не можем понять. Мы очень переживаем; он ни к кому не хочет идти – ни ко мне, отцу, ни к матери. Что это может значить?» Я говорю: «Не хочет ребенок таких маму с папой». – «Почему, в чем секрет?» – «Он ищет папу с мамой, а их нет, – говорю. – Когда-то вы были счастливы вместе, потому что, как вы сами сказали, у вас было родительское благословение, женились по любви; и в вашем доме был мир и рай. А что вы потом наделали вашими помыслами и фантазиями?! Вам не был нужен никто, а сейчас как только ты, муж, увидишь красивую женщину, или ты, жена, – красивого юношу, вы провожаете их взглядом, и ваше сердце уходит за ними. Вы сейчас только телесно вместе, а душа блудит, одна в одну сторону, другая – в другую. Но, слава Богу, вижу, что вы не потоптали брачный венец. А детская душа все это чувствует, и не нужны ему такие папа и мама, потому что вы не с ним, а кто знает где скитаетесь, и мыслями своими превратили рай в ад. Вашему ребенку шесть лет, и вы уже не первый год вместе. Вы нанесли ребенку рану, потому что это очень больно – при отце и матери не иметь ни отца, ни матери. Вернитесь друг к другу, вернитесь в семью, будьте такими, какими вы были, и все встанет на свое место».

* * *

Вот, утром приходила мать с сыном, она и раньше приходила, жаловалась, что трудно ей, не любит она свою сноху. Я ей говорю: «Сноха младше, она не может понять, что нужно любить свою свекровь как родную мать, но ты уже в годах и подумай обо всем хорошенько. В этом мире естественно, что мать, когда ее сын женится, начинает придираться к снохе, будь та хоть ангелом. Внешне все нормально, ничего не заметно, но внутреннее недовольство копится. Сноха, не зная тайны жизни о том, что нужно молиться Богу, чтобы Он даровал благого ангела ее свекрови, а ей самой дал силы полюбить свекровь как мать, включается в эту мысленную войну». В общем, никак она не могла понять, о чем я ей говорю. Вижу она очень огорчена, опечалена, и мне пришлось вчера долго с ней разговаривать, объяснять: «Пойми, попробуй, если больше ничего не можешь. Если сноха нехороша, молись Богу, чтобы Господь даровал вам ангела, молись, чтобы Он освободил тебя от этого мысленного груза, от всего, что имеешь против снохи, и не только против нее, но и против всякого, кто тебя обидел, чтобы Бог дал тебе сил всех полюбить. И сноха изменится. Понимаешь ли ты, что ты постоянно больно избиваешь ее? Не обязательно бить физически, но если ты в душе ее не терпишь, не будет в доме покоя. И ее мужу, твоему сыну, нет покоя. Постарайся ее полюбить, это трудно, да... А знаешь, почему ты не любишь?» – «Нет, – говорит, – не знаю». – «Так она отняла у тебя сына, и он больше не принадлежит отцу и матери, как когда-то в детстве. Естественно, что человек поворачивается к своей жене. Мать хочет, чтобы сын женился, но потом она больше всех страдает. Сын главное внимание посвящает жене, не спросит мать, голодна ли она, устала ли, и у матери в уме начинается мысленная брань. Брань может продолжаться бесконечно, и, в конце концов, увидишь, что она ни к чему не приведет».

* * *

У нас в Петровце был один священник Б., своеобразный человек, грубоватый, мог резко ответить, требовал дисциплины, но невероятно любил животных. Вокруг него всегда было много щенят и котят, разных животных. Однажды в осенний день пошел он к одному прихожанину освятить воду, а у него была немецкая овчарка, размером с теленка. Подходит к калитке, открывает, а собака освободилась от привязи и прямиком на гостя. Думали, останется от попа одна ряса, а он раскрыл объятия и говорит: «Давай поборемся!» – и собака поставила ему лапы на плечи и стала его облизывать. Все удивились, а отец Б. говорит: «Он знает, что я люблю животных и его люблю».

* * *

Пришел молодой человек, в очень тяжелом душевном состоянии, с ним был его друг, который рассказал нам, что произошло. Молодой человек женился на женщине много старше, она привлекла его с помощью магии. Он просил, чтобы я прочел над ним разрешительную молитву. После молитвы юноше стало легче, он как будто освободился от тяжкого бремени.

* * *

В одном монастыре Браничевской епархии был послушник, послушный как никто другой. Однажды пришло известие о смерти его матери, он пришел к духовнику и спросил: «Что мне делать?». Духовник, кто знает по какой причине, сказал: «Иди, удавись!». Послушник неразумно послушался, пошел на колокольню и повесился.

* * *

Мне написала письмо одна женщина, врач, она пишет: «У нас с мужем – он тоже врач – есть единственный сын. Он уже разбил три машины, и слава Богу, что еще жив! Сейчас он требует, чтобы мы купили ему новую машину, но у нас нет денег. Когда мы приходим с работы домой, он силой требует у нас денег. Что мне делать? Как решить проблему?». Я ответил ей, что им некого винить, они во всем сами виноваты. Они угождали единственному сыну с детства. Пока он был маленьким – его требования были маленькие, когда он вырос, выросли и требования. Единственное, что им сейчас остается, – отдать сыну всю свою любовь, посвятить ему все свое внимание, чтобы он понял, что родители ему хотят только добра. Другого способа нет.


Источник: Архим. Фаддей Витовницкий. Зерна добромыслия: Мысли и советы на каждый день. – М.: Ника, 2017. – 240 с.

Комментарии для сайта Cackle