Источник

3ахарий Копыстенский

3ахарий Копыстенский, Архимандрит Киево-Печерского Монастыря, произведенный из Наместников оного же в 1624 году и в сем звании скончавшийся 8 Апреля 1626 года. Он исправлял древний Славянский перевод Бесед Св. Златоустого на Послания Св. Апостола Павла, и издал его в Киеве 1623 года в 2-х частях в лист. Он же с Киево-Печерским Архимандритом Елиссеем Плетенецким, Иеромонахами Гавриилом Дорофеевичем, Клириком Церкви Львовской, Иосифом Святогорцем и Памвою Берындою, исправил с Греческого перевод Златоустовых Бесед на Деяния Св. Апостол и сочинил к оному Предисловие, напечатанное в Киеве 1624 г. в лист, с лицевыми изображениями. По кончине Архимандрита Плетенецкого говорил он ему надгробнее Слово и другое в день годичного поминовения, которые и напечатаны в Киеве 1625 года в 4 долю листа, под названием: 1) Казанье на честном погребе блаженного Мужа и Превелебного Отца Кире Елиссея и проч.; 2) на годичную память его Слово под названием Омилия. Сия Омилия, или Беседа, есть целый Трактат, изъясняющий: 1) что воспоминание и молитва об усопших установлены от Апостольских времен в Церкви, 2) что значит отправлять годовую память, третины, десятины и сорочины?, 3) какие побуждения к сокрушению и умилению о усопших и к памятованию смерти и суда? – В 1624 г. издал он Номоканон, сиречь Законоправильник, имея по сокращению Правил Св. Верховных Апостолов и Св. Вселенских седми Соборов и Поместных некиих и проч. в 4 долю листа Сей Номоканон еще напечатан в Киеве 1629г., во Львове 1646г., в Москве 1639г. и печатается при большом Московском Требнике, но уже поправленный.

Важнейшее же сочинение его, писанное на Польско-Русском языке против книги Оброна Унии, изданной Виленским Игуменом Львом Кревзою 1618 г., есть большая книга под названием Палинодия, в которой, кроме защищения нашей Церкви, заключается много Исторических известий, объясняющих обстоятельства Российской и наипаче Киевской Иерархии, а особливо начало и причины Унии с опровержением всех разнствующих Догматов и учений Римской Церкви. Книга сия доныне остается в рукописях. Подлинник за подписанием сочинителя – в Киево-Печерской Лавре, а списки ее находятся в библиотеках Патриаршей и других. Десять глав из нее напечатано в книге О Вере, изданной 1648 г. в Москве при Патриархе Иосифе, как объявлено в предисловии сей же книги. Святый Димитрий Митрополит Ростовский, при сочинении своего Каталога Киевских Митрополитов, много почерпал из сей Палинодии и на оную ссылался. При конце подлинника приписано еще другое сочинение Копыстенского в 44 главах под названием: О правдивой едности Христиан Правоверных Церкви Всходной также и против апостатов и о их фальшивой Унии, а на конце толкование Молитвы Отче наш.


Источник: Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви / Митрополит Евгений (Болховитинов); [Подгот. текста, сост. и предисл. П. В. Калитина]. - М. : АО "Рус. двор" ; Сергиев-Посад : Паломник, 2002. - 406, [1] с.

Комментарии для сайта Cackle