Глава 2
(Рим.2:1–16) «Посему неизвинителен ты,.. человек» , если говоришь, что ты не знаешь этого; «ибо, чем судишь другаго, себя самого осуждаешь» : вместе с товарищем своим ты осуждаешь себя самого. Если делаешь то же, то неужели думаешь ты, судящий делающих таковое, что избежишь суда?
(Рим.2:17–27) "Ты, который знаешь и величаешься»: и это величание может быть полезно для тебя, если все, что написано в законе – все исполнишь, но, если согрешишь против закона, то «твое... обрезание сочтется необрезанием» .
(Рим.2:28–29) Ведь «( ибо), Иудей... не тот,.. кто... по наружности (таков), и не то обрезание, которое в наружности на плоти, – но... обрезание... сердца в духе, не письмени», то есть – по закону природы, а не по обрезанию книг Моисеевых. Но радость его «есть» не пред очами людей, но пред взором божественным, испытующим сердца. Какая же польза, если тело твое носит божественное знамение обрезания, а помыслы твои подобны тем, кои не запечатлены знаком веры? Итак, похвала обрезанием незаконна и сожительствует с ложью, похвала же верою выше всего.