Верование Зороастра
О жизни Зороастра кратко рассказывается так. Зороастр родился в Персии у богатых родителей. Рождение его будто было предзнаменовано таинственными явлениями и сновидениями. Зороастр родился в царствование персидского царя Дария Гистаспа. В молодости своей он был невольником у одного из пророков израильских, Даниила или Иезекииля, от которого он старался научиться книжному учению и мудрости. Благодаря этому же пророку он познакомился с Законом Моисея и со всеми обетованиями, данными Богом народу еврейскому. Но за свою непокорность и грубость Зороастр был проклят и прогнан пророком.
Пользуясь своими познаниями и, как ему казалось, мудростью, Зороастр задумал произвести реформу жизни персов, государственную, общественную и семейную, т.е. создать нечто вроде религии. Почему, для обдумывания своих планов, удалился в горы, где получил вдохновение от некоего божества: он путешествовал на небо к престолу Ормузда. Зороастр будто мог творить чудеса: из тела лошади вырастали четыре ноги и снова входили в нее; из его собственной груди вытекала медь. Его уважали звери. Чудесами своими он привлек на свою сторону царя, а за ним и народ. Но Зороастр сильно боялся огня.
Он проповедовал около четырех-пяти лет. Суеверия, фанатизм и мучение обесчестили конец его жизни. Зороастр был математик и астроном, равно занимался и астрологией, за что сограждане, чтители светил небесных, глубоко уважали его. У персов в то время астрономия была равноценна богословию.
По учению Зороастра, только время без границ, только оно одно не сотворено, не имеет начала, а потому нет ничего выше его; оно всегда было и будет. Время – производитель существ; оно родило свет и огонь, от которых вместе произошел бог Ормузд. Ормузд – существо доброе, а Ариман – злое.
Зороастр доказывает необходимость борьбы с Ариманом; утверждает, что человек свободен, что на нем лежит первородный грех; верит в бессмертие души. Равно он признает существование рая для праведных и ада для грешных, но мучения в аду не считает бесконечными.
Души людей, по Зороастру, созданы от вечности, т.е. прежде возникновения видимого мира, и входят в тело, когда оно образуется в утробе матери. Может быть, поэтому брак для девицы у Зороастра обязателен. При браках у персов нет строгого разбора родства. За неповиновение законам допускаются жестокие наказания: «Да будет разрезано тело преступника сверху донизу; ремни из кожи лошадиной и верблюжьей да будут орудием казни и давать ему удары от 300, 600, 700 и до 1000».
Таким образом, и эту вероисповедную систему с ее последователями нельзя причислить к области жизни Божественной любви, ибо как в жизни вероучителя, Зороастра, так и в жизни его последователей преобладает самолюбие.