27
Псалом Давиду.
Давид воспевает настоящий псалом от лица уверовавших во Христа, прошением своим призывая в помощь Бога. А также в псалме заключается проклятие безрассудству иудеев, и молитва об отлучении от злой их части.
Пс.27:1. К Тебе Господи воззову; да не когда премолчиши от Мене, и уподоблюся низходящим в ров.
Божественному Писанию обычно рвом именовать ад.
Пс.27:3. Не привлецы мене со грешники.
Грешниками называет народ иудейский, по сказанному иудеям Спасителем: «аще... не имете веры, яко Аз есмь, у́мрете во гресе́х ваших» (Ин. 8, 24). Они же суть и делающие неправду, потому что убили неповинного и праведного, кого Закон запрещал убивать.
Глаголющими мир с ближними своими.
Говорит это потому, что, называя Спасителя учителем и благим, замышляли против Него зло.
Пс.27:5. Яко не разумеша в дела Господня.
То есть, не захотели приять собственного своего спасения.
Пс.27:7. И процвете плоть моя.
Этим ясно проповедует Воскресение.
Пс.27:8. И защититель спасений Христа.
Христом называет здесь людей, помазанных на царское священие. Итак, говорит, сам Господь защитит и спасет Им и для Него помазанных.
Пс.27:9. И упаси я, и вознеси я до века.
Ибо сам Он пасет нас, вместо Себя и как Себя самого послав нам Утешителя, а также возносит нас, т. е. являет высокими в будущие и бесконечные веки.