Псалом 27
Псалом мог быть написан Давидом во время гонений от Авессалома, когда он бежал из Иерусалима и был далеко от святилища (Пс.27:2); он был уже помазанным царем над всем народом («помазанник» Пс.27:8), а его враги под предлогом заботы о благе народа и о мире на самом деле скрывали и преследовали личные цели (Пс.27:3). Таким положение Давида было во время бегства из Иерусалима от Авессалома.
Господи! Услышь мою молитву, с которой я обращаюсь к Твоему храму (1–2). Не дай мне погибнуть вместе с нечестивыми, но накажи последних за их пренебрежение к Твоим делам (3–5). В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу (6–9).
Пс.27:1. К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.
«Не будь безмолвен для меня» – не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь.
Пс.27:2. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.
«Поднимаю руки... к храму Твоему» – обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа.
Пс.27:3. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.
Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми.
Пс.27:5. За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.
«Невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» – враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого «действия» Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их «разрушит».